Impreza
WRX
-
эволюция
-
тех. подробности
Legacy
Tuning
|
SUBARU WRX
некоторые технические подробности
Как и у любого другого автопроизводителя у
Subaru есть своя философия, которая заключается в особом подходе к
проектированию автомобиля, который должен обладать высокими
техническими показателями. Повышенное внимание уделяется
устойчивости и безопасности автомобиля, его поведение на разных
скоростях и в разных дорожных условиях. В компании никогда не
копировали других, скорее, именно конструкторам Subaru принадлежат
разработки, которые применяют теперь во всем мире.
Все модели Subaru придерживаются концепции Активное Движение
Активная Безопасность, которая реализуется посредством использования
технологий, объединяющих уникальность горизонтально-оппозитного
двигателя Subaru и оригинальную систему полного привода.
Комбинация AWD с продольно расположенным горизонтально-оппозитным
двигателем обеспечивает абсолютно симметричную конструкцию: коробка
передач, ведущий вал, задний дифференциал расположены на одной
прямой. Эта конструкция названа Золотое сечение благодаря низко
расположенному центру тяжести и отличному балансу веса, за счет чего
обеспечивается высочайший уровень стабильности при управлении.
Среди японских
автопроизводителей только Subaru применяет горизонтально-оппозитный
двигатель, который превосходно сбалансирован. Поршни этого двигателя
расположены горизонтально под углом 180 градусов друг к другу, что
обеспечивает идеальное возвратно-поступательное движение поршней.
Поскольку такое движение очень напоминает действие двух боксеров,
обменивающихся ударами, этот двигатель часто и называют боксер
(boxer). Зачем инженеры Subaru включили турбонаддув в конструкцию
оппозитного двигателя? Как это ни странно, ответ лежит в концепции
идеального автомобиля, управлять которым одно удовольствие. Чтобы
достичь этой цели, решили создать более совершенный двигатель.
2-литровый 4-цилиндровый Boxer с турбонаддувом, установленный на
модели Impreza WRX, примерно равнозначен по мощности 3-литровому
двигателю без наддува. Турбина турбонаддува, установленного на
двигатель WRX, вращается со скоростью 130000 об./мин., при этом сам
двигатель производит 3000 об./мин. Поэтому все механические детали
изготавливаются с особой точностью, и в случаях с STi двигатель
полностью собирается вручную. Несколько модифицированная система
турбонаддува используется в двигателях машины, выступающей в
раллийном чемпионате. Кроме того, чтобы избежать неприятного шума,
вызванного вращением турбины, на WRX были использованы различные
методы шумопонижения. В результате слышен только гул, который
некоторые называют пением ангелов. Поскольку Boxer двигатель
компактный, то для разгула фантазии остается достаточно свободного
пространства, то есть большой выбор в отношении размеров систем
турбонаддува.
Ручная трансмиссия символ технического совершенства Subaru. На
стадии разработки новой Impreza WRX STi потребовалось
сконструировать 6-скоростную коробку передач, что позволило бы
задействовать полностью рабочую мощность ее двигателя. Это,
несомненно, лучшая 6-скоростная ручная трансмиссия для серийно
выпускаемых автомобилей. Двигатель WRX STi вырабатывает крутящий
момент силой 35 кг/см, и ее новая коробка в будущем может быть
адаптирована для больших значений крутящего момента. Кроме того,
инженеры Subaru сумели улучшить рабочие характеристики
синхронизирующего устройства, и теперь на каждой из пяти скоростей
устанавливается по два линейных шариковых подшипника. Подобные
примеры сокращения трения при переключении скоростей встречаются
довольно редко.
Нередко бывает и такое АКП в Impreza WRX. В особенности это
характерно для праворульных версий.
Для того чтобы усовершенствовать выхлопную систему и повысить
эффективность сгорания, в последних двигателях WRX используется
новый клапан TGV (опрокидывающий клапан генератора). При
использовании бедной топливно-воздушной смеси уменьшение выхлопа
направлено на улучшение зажигания автомобиля. Этот турбированный
двигатель используется также высокоэффективный и быстродействующий
каталитический конвертор (предварительный катализатор). Поскольку он
установлен между выхлопной трубой и турбоагрегатом, нагревание
каталитического конвертора происходит очень быстро. Это обеспечивает
более высокую очистку выхлопного газа, а также уменьшает впускное
сопротивление, выхлоп сохраняет свою энергию при движении в турбину,
обеспечивая эффективность давления наддува.
Для компактного автомобиля
Impreza нужна была легкая подвеска. Именно с этой целью выбор пал на
стоечную, а не традиционную многорычажную подвеску. То, что детали
такой подвески просты в обслуживании, было доказано во время
чемпионата мира по ралли. Там же на практике была показана и ее
высокая надежность. Спереди используется подвеска McPherson
стоечного типа с L-образным алюминиевым нижним рычагом. Сзади
установлена двухрычажная стоечная подвеска. Структурные детали были
максимально оптимизированы и облегчены.
Подготовленные моторы STi также отличаются от WRX как последний от
стандарта конструкцией систем впуска и выпуска, программой
управления двигателем и применением интеркулера большей
производительности. Для дополнительного охлаждения наддувного
воздуха предусмотрено разбрызгивание воды на радиатор интеркулера,
причем если раньше кнопку, включающую фонтан, нужно было держать
нажатой, то на последних версиях STi применен автоматически
включающийся на несколько секунд спрей. Сцепление, амортизаторы,
пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости все эти детали
несут на себе значок STi и, следовательно, также отличаются от
стандартных и раллийных. Кроме того, в активе таких машин
легкосплавные рычаги передней подвески, распорка между стаканами
передних стоек, выполненная из углепластика, более жесткие опоры
двигателя и резино-металлические шарниры в подвеске.
Вот такое оно, сверхоружие от Subaru, но как уже неоднократно
говорилось, самый главный противник всех этих достижений не менее
амбициозный Mitsubishi Lancer Evolution.
|
|