RX-8
RX-7
Atenza Sport
MX-6
MX-5
MX-3
TUNING
|
MAZDA
RX-7
В 1924 году у
немецкого инженера Ванкеля была небольшая мастерская в Гейдельберге,
где и родилась конструкция роторного двигателя (сама идея такого
мотора намного старше самые ранние описания относятся аж к 1673
году, а в 1759-м Джеймс Уатт создал паровую версию). Начинал
Ванкель с роторных компрессоров свой первый патент он получил в
1929 году. За ним последовал патент на роторный мотор DKM (1936 г.),
работа на Министерство авиации и ряд крупных компаний, включая BMW и
Daimler-Benz. После войны лабораторию Ванкеля разгромили, а сам он
был арестован и год просидел в тюрьме.
В 1951 г. работа возобновилась Ванкель сумел заинтересовать своими
идеями компанию NSU. В феврале 1957 г. состоялся первый пуск
двигателя DKM, год спустя появился KKM прототип современных
роторных моторов, а еще через год с небольшим компания NSU
официально объявила: роторный двигатель Ванкеля создан и работает.
Со всех сторон посыпались просьбы-предложения о техническом
сотрудничестве. Интерес к новому мотору проявили около 100 фирм, из
них 34 японских. Список автопроизводителей, которые приобрели
лицензии, достаточно внушителен: General Motors, Ford, Citroen,
Mercedes, Nissan и, конечно же, Mazda. На Франкфуртском автосалоне
1969 г. посетителей поразил концепт Mercedes C111 с двумя
двигателями: трех- (320 л. с.) и четырехсекционными (405 л. с.).
Но дальше концепта дело не пошло. В 1972 году Nissan создал прототип
небольшой спортивной машины и даже собирался выпускать ее серийно и
массовым тиражом (120000 экземпляров в год). Помешал разразившийся в
1973 году нефтяной кризис. Из планов General Motors мало что вышло.
В 1974 г., в преддверии принятия нового закона о чистоте выхлопа,
разработки были приостановлены, а через месяц ушел в отставку
куратор роторного проекта в GM. В 1977 году корпорация официально
объявила, что все работы по роторным двигателям прекращены.
Единственной компанией, продолжавшей и успешно работать над
двигателем Ванкеля, была Mazda, которая приобрела соответствующую
лицензию еще в 1961 году. От конструкции NSU с одним ротором
компания отказалась почти сразу из-за неустойчивой работы на малых
оборотах. В первой половине 60-х довели до ума двухсекционный
мотор (с двумя роторами), а в 1967 г. в продажу поступил первый
серийный роторный автомобиль Mazda Cosmo Sport (Mazda 110S) с
двигателем 10A (2х491 куб. см) мощностью 110 л. с., позднее
увеличенной до 128 л. с. (серийный слишком сильно сказано, за 5
лет выпустили 1176 экземпляров), который выдерживал пробег 100000 км.
Скорость машины доходила до 200 км/час
К 1978 году ко
времени выпуска модели Mazda RX7 компания уже добилась того, что
ее роторные двигатели не уступали по надежности двигателям
внутреннего сгорания. Америка стала первым рынком массового
зарубежного спроса на модель RX7, которая была специально создана,
чтобы расшатать позиции Nissan. Первое поколение машины имело
среднемоторную компоновку и оснащалось двигателем 12А (2х573 куб. см,
130 л. с.). Во всем остальном RX7, оборудованная 5-ступенчатой
механической коробкой передач, задними ведущими колесами и
подвесками на витых пружинах, ничем не отличалась от обычного
спорткупе класса 2+2. Разве что за счет легкого двигателя
достигалось хорошее распределение веса и улучшалась управляемость
автомобиля. Размер двигателя позволял сделать линию капота более
низкой, и эта деталь в автомобиле в последующем стала отличительной
чертой. Помимо того, низкий капот значительно улучшал аэродинамику
автомобиля. В результате до 1985 года, прежде чем запустить второе
поколение своих автомобилей, Mazda произвела свыше полумиллиона этих
моделей. В 1980 г. был проведен фэйслифтинг, в 1983 году мотору
добавили турбонаддув (165 л. с.). Мощный двигатель, независимая
задняя подвеска: все это стало успешными слагаемыми в борьбе с
основным конкурентом Porsche 944.
Второе поколение RX-7 было запущено в серию в 1985 г. Мощность
двигателя 13B с турбонаддувом составляла 185 л. с., а четыре года
спустя выросла до 205 л. с. Мотор оснащен двумя нагнетателями.
Механический, низкого давления, работает на малых оборотах двигателя,
его задача проталкивать топливную смесь через кривой впускной
коллектор и интеркулер. Турбокомпрессор включается после достижения
3500 об./мин., обеспечивая мотору взрывной темперамент. Присутствует
и масляный радиатор. В 1987 году появилось красивое четырехместное
купе Eunos Cosmo, модель была оборудована роторным двигателем с
тремя роторами, турбонаддувом, объемом 3,8 литра и мощностью в 280
сил. Это было некое подобие спортивного варианта Mazda RX7,
предназначенное для людей семейных. Продавалась эта модель до 1998
года.
И, наконец, третье поколение, появившееся в 1991 году. Турбированный
мотор 13B-REW (2х654 куб. см) развивал мощность 255 л. с.
Фейслифтинг проводился в 1996 и 1998 гг., мощность двигателя довели
до 280 л. с. В том же 1991 году осуществилась многолетняя мечта
спортивной команды Mazda автомобиль 787B c четырехсекционным
роторным мотором R26B мощностью 700 л. с. выиграл 24-часовую гонку в
Ле Мане (со следующего года к участию в гонке стали допускать только
машины с обычными поршневыми двигателями). В последнем поколении,
появившемся в 1999 году, мощность двигателя вплотную приблизилась к
отметке в 300 сил это был 2,5-литровый мотор с двойным
турбонаддувом. Его огромный потенциал был хорошо принят в Америке,
где эти модели используются для стритрейсинга.
Mazda прекратила производство автомобиля RX-7 (единственной
зарубежной машины с роторным
двигателем). Затратив массу сил и средств, спустя 32 года в фирме
пришли к печальному финалу.
Судьба RX-7 - споpтивного купе, специально созданного под двигатель
констpукции Ванкеля, очень показательна. Окрыленные успехом выпуска
пеpвого поколения машин (471000 за 7 лет), в компании не заметили,
что это было достигнуто только за счет экзотичности автомобиля,
котоpая со вpеменем улетучилась. Судьба втоpого поколения (пpодано
272000 экз.) заpонила сомнения в пеpспективности данного напpавления,
усиленные неспособностью конкуpиpовать с Nissan ZX, Toyota Supra, а
также с амеpиканскими и английскими одноклассниками. И, наконец,
ухудшающийся с каждым днем сбыт тpетьего поколения RX-7 утвеpдил
фиpму Mazda в пpинятии непpостого pешения - пpекpащении сеpийного
пpоизводства машин.
Видео с
Mazda RX7 >>>
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
RX7 1978
|
Начало\Окончание производства, гг. |
1978-1985 |
Тип
двигателя |
2-Rotor Wankel |
Название двигателя |
12A |
Объем, см3 |
1146 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
74.6 /
100.0
6000 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
87.26 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
142.4
4000 |
Красная зона, об\мин |
6000 |
Тип привода |
задний |
КПП |
5-ступенчатая
механическая |
Масса, кг |
1098 |
Длина, мм |
4285 |
Ширина, мм |
1674 |
Высота, мм |
1260 |
Клиренс, мм |
1420 |
Дорожный просвет, мм |
нет
данных |
Максимальная скорость, км\ч |
196.3 |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
9.2 |
Разгон от 0 до
150 км\ч, с |
27.8 |
1\4 мили, с |
17.0 |
Расход топлива трасса\город, л |
нет
данных |
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
RX7 1985
|
Начало\Окончание производства, гг. |
1985-1991 |
Тип
двигателя |
2-Rotor Wankel |
Название двигателя |
13B Turbo |
Объем, см3 |
1308 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
119.3 / 160.0
7000 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
122.32 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
189.8
4000 |
Красная зона, об\мин |
8000 |
Тип привода |
задний |
КПП |
5-ступенчатая механическая |
Масса, кг |
1259 |
Длина, мм |
4315 |
Ширина, мм |
1689 |
Высота, мм |
1265 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Максимальная скорость, км\ч |
209.2 |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
8.6 |
Разгон от 0 до
150 км\ч, с |
нет
данных |
1\4 мили, с |
16.7 |
Расход топлива трасса\город, л |
нет
данных
\ 13.6 |
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
RX7 1991
|
Начало\Окончание производства, гг. |
1991-1996 |
Тип
двигателя |
2-Rotor Wankel |
Название двигателя |
13B-REW |
Объем, см3 |
1308 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
190.2 / 255.1
6500 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
195.03 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
294.0
5000 |
Красная зона, об\мин |
8000 |
Тип привода |
задний |
КПП |
5-ступенчатая
механическая |
Масса, кг |
1222 |
Длина, мм |
4280 |
Ширина, мм |
1750 |
Высота, мм |
1230 |
Клиренс, мм |
1461 |
Дорожный просвет, мм |
140 |
Максимальная скорость, км\ч |
250.0 |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
4.9 |
Разгон от 0 до
150 км\ч, с |
нет
данных |
1\4 мили, с |
13.5 |
Расход топлива трасса\город, л |
17 / 25 |
|
|
|
1985
1991
|