Home Video Walls Links Forum Customer

 

Home

Home

Home

Home

Home

Home

   RX-8

   RX-7

   Atenza Sport

   MX-6

   MX-5

   MX-3

   TUNING

 

 

Home

Home

Home

 

 

MAZDA RX-8
 

Новое поколение роторной Mazda удивляет с первого взгляда. Вместо привычных для купе двух длинных дверей здесь установлены четыре, причем две задние открываются лпротив движения╗ Ч автомобиль не имеет средней стойки. Что сбивает с толку служителей гоночной трассы, на которой мы проводим фотосессию Ч открывается лчестная╗ дверь, из машины выходит тест-пилот, потом открывается еще задняя створка и появляется фотограф! Не сказать, что с особо довольным лицом Ч места сзади немного и его колени постоянно входили в контакт с жестким пластиковым задником водительского кресла. А при выходе он еще и запутывается в лстропах╗ ремней безопасности, одна из точек крепления которых расположена как раз на внутренней части створки.

Несмотря на то, что такое лдверное╗ решение все же удобно, так как позволяет без проблем сгружать сумки или куртки на заднее сиденье, оно, по идее, должно серьезно ослаблять силовую структуру кузова и поэтому применяется в основном на концепт-карах. Но, черт побери, Mazda в движении отнюдь не напоминает желе! Реакции на повороты рулем отточенные и острые, скрипов ни откуда не доносится, а сам кузов стойко переносит любые неровности петербургских дорог, оставаясь лсобранным╗ и цельным. Почему? Заглядываем в пачку фирменных пресс-релизов. Оказывается, все дело в оригинальном лхребте╗ автомобиля: четырехместный салон машины разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе Ч заднеприводное), находится и усилительная балка, лдержащая╗ весь кузов. И это не единственный усиливающий элемент Ч в дверях расположены мощные продольные брусья безопасности, а перпендикулярные им силовые элементы в створках работают еще и в вертикальной плоскости.

Тоннель, кстати, становится выше по приближению к задней части кузова, и если передним пассажирам не сподручно класть на него локти, то у задних пассажиров комфорта в этом плане больше. Зато спереди сиденья удобней. Выполненные со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах. В результате даже боковые перегрузки, неизбежно проявляющие себя при активной езде, ощущаются не столь болезненно Ч сиденье держит тело крепко и помогает сосредоточиться на нюансах управления.

А в движении меньше всего думаешь об особенностях этого красивого кузова, все внимание Ч динамике. Ротор! Этот чудный агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет машину таким необычным характером, что какое-то время уходит только на привыкание. Секунда или чуть больше, а стрелка тахометра, только что висевшая в положении лполшестого╗, уже на отметке в 9000 оборотов! Но это если с непривычки вжать педаль газа в пол. А если поумерить пыл, то выявляются интересные особенности мотора. К примеру, на пути к максимальным оборотам двигатель преодолевает две лступеньки╗ подхвата Ч одну примерно на 4500 об/мин, а вторую Ч на 7500 об/мин, причем с последней мотор совершает шальной рывок до ограничителя, который просто не успеваешь отследить. При этом рычагом 6-ступенчатой механической коробки передач действительно приходится работать быстро и часто, особенно Ч при переключениях лвниз╗. Необычность ощущений дополняется звуком роторного двигателя Ч если на девяти тысячах оборотов обычный мотор должен звенеть фальцетом, то здесь Ч какое-то тувинское горловое пение. Все спокойно и не утомительно для слуха, абсолютно без высоких ноток. Поэтому и напряжение от работы на таких высоких оборотах снимается как бы само собой. Вот такая лпсихотерапия╗ в стиле Mazda.

На приборной доске главный прибор Ч тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку. Под стать сумасшедшему, литальянскому╗ темпераменту и мощность, которую выдает мотор Ч 250 л.с. Совсем немало для легкого заднеприводного купе. Но тут на помощь приходит управляемость. Основные агрегаты, находящиеся в базе автомобиля, а также двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески определяют способности автомобиля проходить повороты подобно легкому гоночному карту. Только если после картинга с непривычки обычно болят руки и плечи, здесь такого не будет Ч на RX-8 установлен продвинутый электроусилитель руля (электродвигатель перемещает шариковую гайку, а та Ч рейку) и машину с легкостью и без болезненных последствий для мышц укротит даже юная девушка. И все-таки, возвращаясь к теме, много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50 и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущаешь недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом мотор или полный бензобак Ч они сдвинуты к центру базы. Но есть два серьезных (если не брать компоновку) отличия от карта Ч вес и цена. Удовольствие от вождения ослабляет концентрацию и если, не дай Бог, лпотерять╗ RX-8 в скоростной змейке, последствия могут быть фатальными, даже несмотря на отличную работу системы стабилизации. Главное Ч не забываться. Не вдаваясь в подробности, намекнем, что от знакомства с ценами на запчасти к этой эксклюзивной модели нас уберегла лишь широкая полоса безопасности лНевского кольца╗ (один раз) да система стабилизации DSC (все следующие разы).

Понравился салон RX-8 Ч редко где встретишь такое соответствие цели и средств для ее достижения. В руки удобно ложится трехспицевый руль, а рычаг КПП хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы Ч все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем машины. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей, раскиданных по интерьеру умелой рукой дизайнера Ч треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; окружность, формирующая впечатление от лмикромира╗ приборной панели; интересные лколодцы╗ приборов.

Да и снаружи эта машина совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Обратите внимание на чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник - кажется, еще немного, и мы увидим второй Plymouth Prowler или Caterham. Но это - только кажется, ведь автомобиль оригинален на все сто процентов. Он создан для того, кто сможет оценить все его достоинства и сделать шаг в сторону от протоптанной тропинки. При этом смельчаку совсем не обязательно быть оторванным от земных реалий, ведь у Mazda RX-8 есть целых четыре двери, довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник объемом 290 литров - словом, все, что может понадобиться современному практичному романтику.

 

Видео с Mazda RX8 >>>

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                                                 Mazda RX-8

  

Начало\Окончание производства, гг.

2000

Тип двигателя

RENESIS Twin Rotary

Название двигателя

нет данных

Объем, см3 1308

Мощность, кВт\л.с.

при об\мин

177.5 / 238

8500

Мощность на 1л. рабочего объема 181.96

Крутящий момент, нМ

при об\мин

215.58

5500

Красная зона, об\мин 9000
Тип привода задний
КПП 6-ступенчатая, механическая
Масса, кг 1374
Длина, мм 4427
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1341
Дорожный просвет, мм нет данных
Максимальная скорость, км\ч нет данных
Разгон от 0 до 100 км\ч, с 6.1
Разгон от 0 до 150 км\ч, с 16.0
1\4 мили, с 15.0
Расход топлива трасса\город, л нет данных\19
 

 

Rambler's Top100

 

Copyright й 2005 MUGEN-NISMO. All rights reserved.


Сайт создан в системе uCoz