RX-8
RX-7
Atenza Sport
MX-6
MX-5
MX-3
TUNING
|
MAZDA
RX-8
Новое
поколение роторной Mazda удивляет с первого взгляда. Вместо
привычных для купе двух длинных дверей здесь установлены четыре,
причем две задние открываются лпротив движения╗ Ч автомобиль не
имеет средней стойки. Что сбивает с толку служителей гоночной трассы,
на которой мы проводим фотосессию Ч открывается лчестная╗ дверь, из
машины выходит тест-пилот, потом открывается еще задняя створка и
появляется фотограф! Не сказать, что с особо довольным лицом Ч места
сзади немного и его колени постоянно входили в контакт с жестким
пластиковым задником водительского кресла. А при выходе он еще и
запутывается в лстропах╗ ремней безопасности, одна из точек
крепления которых расположена как раз на внутренней части створки.
Несмотря на
то, что такое лдверное╗ решение все же удобно, так как позволяет без
проблем сгружать сумки или куртки на заднее сиденье, оно, по идее,
должно серьезно ослаблять силовую структуру кузова и поэтому
применяется в основном на концепт-карах. Но, черт побери, Mazda в
движении отнюдь не напоминает желе! Реакции на повороты рулем
отточенные и острые, скрипов ни откуда не доносится, а сам кузов
стойко переносит любые неровности петербургских дорог, оставаясь лсобранным╗
и цельным. Почему? Заглядываем в пачку фирменных пресс-релизов.
Оказывается, все дело в оригинальном лхребте╗ автомобиля:
четырехместный салон машины разделен надвое гипертрофированным
трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе Ч
заднеприводное), находится и усилительная балка, лдержащая╗ весь
кузов. И это не единственный усиливающий элемент Ч в дверях
расположены мощные продольные брусья безопасности, а
перпендикулярные им силовые элементы в створках работают еще и в
вертикальной плоскости.
Тоннель,
кстати, становится выше по приближению к задней части кузова, и если
передним пассажирам не сподручно класть на него локти, то у задних
пассажиров комфорта в этом плане больше. Зато спереди сиденья
удобней. Выполненные со знанием дела, они обладают выраженными
подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах. В результате
даже боковые перегрузки, неизбежно проявляющие себя при активной
езде, ощущаются не столь болезненно Ч сиденье держит тело крепко и
помогает сосредоточиться на нюансах управления.
А в движении
меньше всего думаешь об особенностях этого красивого кузова, все
внимание Ч динамике. Ротор! Этот чудный агрегат, изобретенный
Феликсом Ванкелем, наделяет машину таким необычным характером, что
какое-то время уходит только на привыкание. Секунда или чуть больше,
а стрелка тахометра, только что висевшая в положении лполшестого╗,
уже на отметке в 9000 оборотов! Но это если с непривычки вжать
педаль газа в пол. А если поумерить пыл, то выявляются интересные
особенности мотора. К примеру, на пути к максимальным оборотам
двигатель преодолевает две лступеньки╗ подхвата Ч одну примерно на
4500 об/мин, а вторую Ч на 7500 об/мин, причем с последней мотор
совершает шальной рывок до ограничителя, который просто не успеваешь
отследить. При этом рычагом 6-ступенчатой механической коробки
передач действительно приходится работать быстро и часто, особенно Ч
при переключениях лвниз╗. Необычность ощущений дополняется звуком
роторного двигателя Ч если на девяти тысячах оборотов обычный мотор
должен звенеть фальцетом, то здесь Ч какое-то тувинское горловое
пение. Все спокойно и не утомительно для слуха, абсолютно без
высоких ноток. Поэтому и напряжение от работы на таких высоких
оборотах снимается как бы само собой. Вот такая лпсихотерапия╗ в
стиле Mazda.
На приборной
доске главный прибор Ч тахометр, а функции спидометра взяло на себя
маленькое цифровое табло сбоку. Под стать сумасшедшему, литальянскому╗
темпераменту и мощность, которую выдает мотор Ч 250 л.с. Совсем
немало для легкого заднеприводного купе. Но тут на помощь приходит
управляемость. Основные агрегаты, находящиеся в базе автомобиля, а
также двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески
определяют способности автомобиля проходить повороты подобно легкому
гоночному карту. Только если после картинга с непривычки обычно
болят руки и плечи, здесь такого не будет Ч на RX-8 установлен
продвинутый электроусилитель руля (электродвигатель перемещает
шариковую гайку, а та Ч рейку) и машину с легкостью и без
болезненных последствий для мышц укротит даже юная девушка. И
все-таки, возвращаясь к теме, много значит продуманная развесовка.
Здесь она близка к идеальной формуле 50/50 и поэтому, проходя
скоростные повороты, почти не ощущаешь недостаточной или избыточной
поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит
тяжким грузом мотор или полный бензобак Ч они сдвинуты к центру базы.
Но есть два серьезных (если не брать компоновку) отличия от карта Ч
вес и цена. Удовольствие от вождения ослабляет концентрацию и если,
не дай Бог, лпотерять╗ RX-8 в скоростной змейке, последствия могут
быть фатальными, даже несмотря на отличную работу системы
стабилизации. Главное Ч не забываться. Не вдаваясь в подробности,
намекнем, что от знакомства с ценами на запчасти к этой эксклюзивной
модели нас уберегла лишь широкая полоса безопасности лНевского
кольца╗ (один раз) да система стабилизации DSC (все следующие разы).
Понравился салон
RX-8 Ч редко где встретишь такое соответствие цели и средств для ее
достижения. В руки удобно ложится трехспицевый руль, а рычаг КПП
хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и
выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей,
подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы Ч все
эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером
трудились не меньше, чем над уникальным двигателем машины. Если
присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей,
раскиданных по интерьеру умелой рукой дизайнера Ч треугольные выемки
в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага
стояночного тормоза; окружность, формирующая впечатление от лмикромира╗
приборной панели; интересные лколодцы╗ приборов.
Да и снаружи эта машина совсем
не производит впечатления заурядного средства передвижения. Обратите
внимание на чрезмерно развитые передние крылья и большой
нос-воздухозаборник - кажется, еще немного, и мы увидим второй
Plymouth Prowler или Caterham. Но это - только кажется, ведь
автомобиль оригинален на все сто процентов. Он создан для того, кто
сможет оценить все его достоинства и сделать шаг в сторону от
протоптанной тропинки. При этом смельчаку совсем не обязательно быть
оторванным от земных реалий, ведь у Mazda RX-8 есть целых четыре
двери, довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник
объемом 290 литров - словом, все, что может понадобиться
современному практичному романтику.
Видео с
Mazda RX8 >>>
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mazda RX-8
|
Начало\Окончание производства, гг. |
2000 |
Тип
двигателя |
RENESIS Twin Rotary |
Название двигателя |
нет
данных |
Объем, см3 |
1308 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
177.5 / 238
8500 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
181.96 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
215.58
5500 |
Красная зона, об\мин |
9000 |
Тип привода |
задний |
КПП |
6-ступенчатая,
механическая |
Масса, кг |
1374 |
Длина, мм |
4427 |
Ширина, мм |
1770 |
Высота, мм |
1341 |
Дорожный просвет, мм |
нет
данных |
Максимальная скорость, км\ч |
нет
данных |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
6.1 |
Разгон от 0 до
150 км\ч, с |
16.0 |
1\4 мили, с |
15.0 |
Расход топлива трасса\город, л |
нет
данных\19 |
|
|
|
|