GTO
Eclipse
-
G1
-
G2
-
G3
- G4
Lancer
Evo
FTO
Legnum VR-4 Type S
TUNING
|
MITSUBISHI ECLIPSE
1990-е годы
прошли для Mitsubishi под знаком побед в ралли и других спортивных
соревнованиях. Различные награды получали и автомобили, и отдельные
разработки. Как следствие, под маркой этого производителя все чаще и
чаще на свет стали появляться спортивные модели для гражданского
использования. Lancer Evolution самый известный пример, а были еще
Galant VR4, а также купе на его базе Eclipse.
Сразу скажу, что
эта модель в основном разрабатывалась и продавалась на рынке США,
где еще имела двойников DSM (Diamond Star Motors, завод в штате
Иллинойс, где и проходила сборка модели под разными марками): Eagle
Talon и Plymouth Laser (все они появились благодаря сотрудничеству с
американской компанией Chrysler, которая и владела автомобильными
марками Eagle и Plymouth).
Eclipse собирался
на базе знаменитого Galant VR-4, автомобиля, который принес славу
раллийной команде Mitsubishi в начале 90-х годов. Наверное, толчком
к такому шагу стало другое удачное купе Toyota Celica.
Естественно, новая модель, помимо привлекательной внешности, должна
была обладать еще и незаурядными способностями. VR-4 в этом плане
для базы подходил хорошо. Под капотом маленького купе разместили
уникальный на то время четырехцилиндровый двигатель 4G63 аж в трех
вариантах. Атмосферный 92-сильный 1,8-литровый был слабоват для
1215-килограммового автомобиля с явной претензией на спортивность
разгон до сотни составлял целых 11 секунд. 2,0-литровый
140-сильный (базовая версия переднеприводная) и, наконец, такой же,
но уже с турбонаддувом. От Galant досталась такая же трансмиссия,
электронные схемы и блок управления двигателем. С Eclipse Mitsubishi
была признана производителем японских спортивных автомобилей
топовый Eclipse (версия GSX) достигал первой сотни за 6,8 секунд.
Поджарый
2-дверный кузов купе, горб на капоте, слепая поднимающаяся
передняя оптика и элегантное заднее антикрыло все эти детали
подчеркивают спортивный характер машины. Кстати, отличить американцев,
выпущенных после 1992 года от других версий легко: у первых
автомобилей вместо слепых фар установлена
обычная открытая передняя оптика. Несмотря на то что Eclipse меньше
прародителя (4340/ 1690/1300 против 4540/1695/1400), он немного
тяжелее Galant 1215 и 1185 кг соответственно, что объясняется
усиленным кузовом, призванным нести серьезные нагрузки, и каркасом
безопасности по всему периметру. Внутри дверей, под обшивкой потолка
и торпедо, установлены брусья жесткости, под днищем кузова
продольная балка, а передний и задний бамперы крепятся на
специальных амортизаторах, назначение которых гасить энергию удара
при столкновениях. Так что пассивная безопасность у старой модели на
высоте. Салон первых Eclipse был рассчитан на двух взрослых
пассажиров. Причем благодаря широкому диапазону регулировок
водительского кресла и изменяющей высоту рулевой колонке комфортно
устроиться за рулем мог даже человек высокого роста. А вот сзади,
пожалуй, удобно только детям да домашним животным. С 1992 года в
стандарте все версии оснащаются ABS. Тогда же в американских версиях
стали отказываться от открывающейся передней оптики, с 1993 года на
полноприводных версиях Eclipse/Talon/Laser устанавливаются более
мощные передние тормозные механизмы.
Второе весьма серьезно обновившееся (в том числе и технически)
поколение машин 2G появилось в 1995 году. Конструкция впускной и
выпускной систем, как и вся электронная начинка двигателя системы
контроля и управления двигателем и КП, подверглись изменениям.
Благодаря эффектной внешности модель стала еще популярней не только
в США, но и в Европе, а также в Японии, куда поставлялись небольшие
партии. Линейка моторов сократилась был исключен 1,8-литровый
мотор. 2-литровый атмосферный двигатель оставили без изменений, а
вот мощность турбированной версии подняли со 195 до 213 л.с. Как и
прежде, выпускались как передне-, так и полноприводные модификации.
В 1997 году наиболее мощные версии GS-T и GSX получили новый
передний бампер с большим воздухозаборником и иными противотуманными
фарами, а также 17-дюймовые колеса взамен 16-дюймовых.
В 1996 году в семейство был добавлен автомобиль с откидным верхом
Spyder в двух исполнениях: с атмосферным 2.4-литровым двигателем (комплектация
GS) и турбированным 2-литровым двигателем (GS-T).
В 1997 Eclipse претерпел небольшие изменения. Наболее заметным был
новый, высоко установленный спойлер на моделях GS-T и GSX. Слегка
доработана была передняя часть за счет изменения стиля
противотуманных фар. Был полностью перешит компьютер и программа
управления двигателем. В комплектации GSX модель оснащалась
17-дюймовыми дисками.
В 1998 году на автосалоне в Детройте был показан концепт Mitsubishi
SST, созданный в калифорнийской дизайн-студии компании. Эффектное
купе продемонстрировало новое дизайнерское направление, названное
геомеханическим стилем. А в 2000 году появился серийный автомобиль
на базе концепта, который иногда называют 3G. Мощнейший 4G63 был
заменен атмосферной 2,4-литровой четверкой (149 л.с.) и 3-литровым
V6 (203 л.с.) в комплектации GT. Местом производства стал штат
Мичиган модель еще более ориентирована на США. Несмотря на более
агрессивные формы, инженеры отказались от вариации с полным приводом.
Преемник хорошо знакомого нам Eclipse второго поколения стал более
поджарым, с рельефными боковинами и подчеркнутыми колесными арками.
Раскосые фары и задние фонари сменила оптика, в формах которой
превалирует треугольник, силуэт стал еще более стремительным. Кузов,
как и раньше, имеет посадочную формулу 2+2, однако в новой модели,
прибавившей и в длину, и в ширину, места для задних пассажиров
больше не напоминают детскую скамейку там могут разместиться двое
взрослых среднего роста. Поперечно расположенный силовой агрегат
приводит передние колеса. В угоду американскому потребителю
упростили и конструкцию шасси в частности, многорычажная передняя
подвеска уступила место более простой схеме McPherson. Задняя
подвеска осталась многорычажной.
|
Eclipse G1
Eclipse G2
Eclipse G3
Eclipse G4
|