Home Video Walls Links Forum Customer

 

Home

Home

Home

Home

Home

   GTO

   Eclipse

   Lancer Evo

   FTO

   Legnum VR-4 Type S

   TUNING

 

Home

 

 

Home

Home

Home

 

 

 

MITSUBISHI GTO
 

В 1989 году на Токийском автосалоне был показан прототип Mitsubishi HSX. Он поразил публику смелыми стилистическими решениями, характерными для зарождавшегося тогда и ставшего впоследствии модным биодизайна, но в то же время имел черты классических машин Grand Tourismo. В следующем году в Японии начался серийный выпуск автомобиля сразу в двух ипостасях - Mitsubishi GTO (Mitsubishi 3000GT) и Dodge Stealth, дизайн последней создавался специально для американского рынка...

За прошедшие десять лет сменились тенденции мирового кузовостроения, четыре года назад был прекращен выпуск Dodge Stealth, но Mitsubishi GTO жив-здоров и по-прежнему притягивает взоры. По сравнению с американским родственником он выглядит более агрессивным. Хищная морда с жаберными щелями воздухозаборников, акульи плавники на панели перед радиатором, отверстия для подвода воздуха к задним тормозам на боковинах, большое заднее антикрыло во всю ширину кузова - всего этого нет на сравнительно "домашних" Dodge Stealth, за рулем которых частенько приходилось видеть и молоденьких барышень...

С технической точки зрения автомобили одинаковы, но Stealth частенько продавался с относительно слабым мотором и "автоматом", в то время как Mitsubishi GTO - почти всегда серьезная полноприводная спортивная машина с шестиступенчатой механической коробкой передач. Можно сказать, что это Stealth, прошедший глубокий тюнинг в заводских условиях. Что же такого в нем есть? Что позволяет отнести Mitsubishi GTO к классу Grand Tourismo?

Полный привод у GTO постоянный, с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45/55. В межосевом дифференциале в качестве блокирующего элемента используется вязкостная муфта. Двигатель установлен поперечно, имеет конфигурацию V6 и рабочий объем 2972 см куб. Он оснащен двумя турбинами (по одной для каждого ряда цилиндров) и двумя интеркулерами, что позволяет получить мощность 286 л.с. на 6000 оборотах в минуту и момент 407 Нм уже после 2500 оборотов. Передняя подвеска типа MacPherson и задняя на поперечных рычагах имеют регулируемые с места водителя амортизаторы с двумя режимами работы - спортивным и дорожным.

GTO можно назвать не только полноприводным, но и полноуправляемым - задние колеса "доворачиваются" в повороте на скорости более 80 км/ч на угол до полутора градусов. Но это еще не все. У автомобиля - так называемая активная аэродинамика. На обивке центрального тоннеля есть переключатель, с помощью которого опускается передний фартук-спойлер и увеличивается угол атаки заднего антикрыла. Это происходит как в принудительном, так и в автоматическом режиме - после того, как скорость достигнет 80 км/ч. Систему Active Aero можно отключить, если, к примеру, едешь по неровной дороге. Внушительный список получился. Стоит также упомянуть вентилируемые тормозные диски на всех колесах, жесткие скобы спортивного типа и литые колесные диски.

Ознакомившись с автомобилем внешне и "на бумаге", забираюсь в салон. Это не так-то просто: высота машины - 1285 мм. Наконец устраиваюсь на водительском кресле. Его можно двигать вперед-назад и поднимать-опускать с помощью электропривода, управляемого рычажком на подушке сбоку. Спинка наклоняется обычной рукояткой, регулировка осуществляется дискретно. Сиденье с кожаной обивкой имеет хорошую боковую поддержку и настраиваемые посредством джойстика на тоннеле поясничную опору и спинной "зажим" боковинами спинки. Сидеть довольно удобно, несмотря на низкий потолок; ноги вытянуты, спина почти вертикальная - словно в переднемоторном Porsche.

Рулевая колонка регулируется, но в данном случае ее можно не поднимать, и даже опустить. Кожаный руль хорошо удерживается руками и не загораживает приборы. Торпедо, как и внутренние дверные панели, изготовлено из добротного мягкого пластика, в дверях над подлокотниками - кожаные вставки. Форма торпедо соответствует спортивному духу машины. Правее козырька комбинации приборов разместились наросты, из которых на водителя смотрят три глаза: манометр системы смазки двигателя, индикатор давления наддува и несколько аляповатые цифровые часы. Подрулевые переключатели "как у всех", но справа имеется рычажок круиз-контроля - отсылка к американским "родственникам". Щетка заднего стекла управляется клавишей справа от рулевой колонки и имеет прерывистый режим работы.

Ногам в районе педалей не тесно, усилие на педали сцепления несколько больше, чем у обычного автомобиля, а ее ход - немного короче. Расположение рычага переключения передач достаточно удобное, локоть правой руки в "нерабочем состоянии" покоится на обивке тоннеля, точнее - на крышке ящика для мелочей между сиденьями.

Как ни странно, обзорность с места водителя оказалась вполне приличной, стойки крыши не мешают смотреть вперед и влево-вправо, а широкая дверь и треугольное стекло-форточка позволяют хорошо видеть то, что происходит сзади - при повороте головы "в три четверти". Заднее сиденье - только для людей небольшого роста и при условии, что сидящий впереди отодвинется, но лучше все-таки использовать эти места для багажа, поскольку багажник годится разве что для перевозки пары небольших плоских чемоданов - "спасибо" большому баку в районе задней оси.

Двигатель легко запускается и тихо работает на холостых. При трогании и езде на небольшой скорости на рычаге коробки передач ощущается мелкая вибрация, которая пропадает с ростом оборотов. Передачи переключаются довольно четко, с небольшим усилием, ходы рычага небольшие, но расположен он далековато. GTO послушно, без запаздывания набирает скорость - как автомобиль с хорошим, отзывчивым атмосферным мотором. Пробую давить на газ интенсивнее - совсем другое дело. В дело со свистом вступают турбины, и после "магических" трех тысяч Mitsubishi GTO не узнать. Теперь это очень динамичный автомобиль - соседние машины безнадежно отстают. Очень скоро я уже хорошо чувствовал габариты и без проблем перемещался в транспортном потоке. Благодаря "мягкому" сцеплению городская езда на Mitsubishi GTO не изнуряет - даже в пробках.

Ознакомившись с комплектацией автомобиля, я не сомневался, что замечаний к тормозам не будет. Так и получилось. Торможение очень надежное и хорошо прогнозируемое, на мокрой дороге АБС помогает машине "вцепиться" в асфальт, и только потом ощущается биение педали.

Поначалу работа подвески смущала - во многом из-за постукивания на стыках и небольших ямках, но с ростом скорости этот недостаток развития не получил. Зато проявилась интересная и не очень-то приятная особенность. Стали заметными реакции на продольные неровности, например, "колеи" в асфальте. Вертикальные колебания колес начали передаваться на средний по мягкости (почти как у обычного автомобиля) руль GTO. Я даже подумал, что это задние колеса подруливают в "произвольном порядке". Но все дело в кинематике передней подвески и рулевого управления, а также характеристике усилителя руля. С дальнейшим ростом скорости поведение 3000GT это подтвердило - ехать стало спокойнее, автомобиль обрел хорошую курсовую устойчивость.

Идет Mitsubishi GTO плавно, пассажиров не утомляет. В меру жесткая подвеска GTO хорошо переносит наши дороги и вполне пригодна для повседневной эксплуатации, а если увеличить сопротивление амортизаторов (кнопка справа от комбинации приборов), создастся эффект уменьшения ходов подвески благодаря более жесткому отбою и сжатию.

Mitsubishi GTO напоминает классические автомобили Grand Tourismo и внешностью, и манерой поведения. Он уже довольно долго находится в строю, прошел рестайлинг и по-прежнему достойно представляет японский автопром в этой категории спортивных машин. Неспроста же он пережил своего американского "родственника"...

 

ВИДЕО С Mitsubishi GTO >>>

   ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                                         Mitsubishi GTO

  

Начало\Окончание производства, гг.

1990-2001

Тип двигателя

V-образный 6-цилиндровый DOHC 24 клапанов, twin turbo twin intercooler

Название двигателя

6G72T
Объем, см3 2972

Мощность, кВт\л.с.

при об\мин

205.94 \ 280

6000

Мощность на 1л. рабочего объема 94.2

Крутящий момент, нМ

при об\мин

435

2500

Красная зона, об\мин 6500
Тип привода Полный
КПП 6-ти ступенчатая механика
Масса, кг 1680
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1285
Дорожный просвет, мм 145
Максимальная скорость, км\ч нет данных
Разгон от 0 до 100 км\ч, с нет данных
Разгон от 0 до 200 км\ч, с нет данных
1\4 мили, с нет данных
Расход топлива трасса\город, л 8.0\16.3
 

Rambler's Top100

 

Copyright © 2005 MUGEN-NISMO. All rights reserved.


Π‘Π°ΠΉΡ‚ создан Π² систСмС uCoz