GTO
Eclipse
Lancer
Evo
FTO
Legnum VR-4 Type S
TUNING
|
MITSUBISHI GTO
В 1989 году на
Токийском автосалоне был показан прототип Mitsubishi HSX. Он поразил
публику смелыми стилистическими решениями, характерными для
зарождавшегося тогда и ставшего впоследствии модным биодизайна, но в
то же время имел черты классических машин Grand Tourismo. В
следующем году в Японии начался серийный выпуск автомобиля сразу в
двух ипостасях - Mitsubishi GTO (Mitsubishi 3000GT) и Dodge Stealth,
дизайн последней создавался специально для американского рынка...
За прошедшие десять лет сменились тенденции мирового кузовостроения,
четыре года назад был прекращен выпуск Dodge Stealth, но Mitsubishi
GTO жив-здоров и по-прежнему притягивает взоры. По сравнению с
американским родственником он выглядит более агрессивным. Хищная
морда с жаберными щелями воздухозаборников, акульи плавники на
панели перед радиатором, отверстия для подвода воздуха к задним
тормозам на боковинах, большое заднее антикрыло во всю ширину кузова
- всего этого нет на сравнительно "домашних" Dodge Stealth, за рулем
которых частенько приходилось видеть и молоденьких барышень...
С технической точки зрения автомобили одинаковы, но Stealth
частенько продавался с относительно слабым мотором и "автоматом", в
то время как Mitsubishi GTO - почти всегда серьезная полноприводная
спортивная машина с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Можно сказать, что это Stealth, прошедший глубокий тюнинг в
заводских условиях. Что же такого в нем есть? Что позволяет отнести
Mitsubishi GTO к классу Grand Tourismo?
Полный привод у GTO постоянный, с распределением крутящего момента
между передними и задними колесами в соотношении 45/55. В межосевом
дифференциале в качестве блокирующего элемента используется
вязкостная муфта. Двигатель установлен поперечно, имеет конфигурацию
V6 и рабочий объем 2972 см куб. Он оснащен двумя турбинами (по одной
для каждого ряда цилиндров) и двумя интеркулерами, что позволяет
получить мощность 286 л.с. на 6000 оборотах в минуту и момент 407 Нм
уже после 2500 оборотов. Передняя подвеска типа MacPherson и задняя
на поперечных рычагах имеют регулируемые с места водителя
амортизаторы с двумя режимами работы - спортивным и дорожным.
GTO можно назвать не только полноприводным, но и полноуправляемым -
задние колеса "доворачиваются" в повороте на скорости более 80 км/ч
на угол до полутора градусов. Но это еще не все. У автомобиля - так
называемая активная аэродинамика. На обивке центрального тоннеля
есть переключатель, с помощью которого опускается передний
фартук-спойлер и увеличивается угол атаки заднего антикрыла. Это
происходит как в принудительном, так и в автоматическом режиме -
после того, как скорость достигнет 80 км/ч. Систему Active Aero
можно отключить, если, к примеру, едешь по неровной дороге.
Внушительный список получился. Стоит также упомянуть вентилируемые
тормозные диски на всех колесах, жесткие скобы спортивного типа и
литые колесные диски.
Ознакомившись с автомобилем внешне и "на бумаге", забираюсь в салон.
Это не так-то просто: высота машины - 1285 мм. Наконец устраиваюсь
на водительском кресле. Его можно двигать вперед-назад и
поднимать-опускать с помощью электропривода, управляемого рычажком
на подушке сбоку. Спинка наклоняется обычной рукояткой, регулировка
осуществляется дискретно. Сиденье с кожаной обивкой имеет хорошую
боковую поддержку и настраиваемые посредством джойстика на тоннеле
поясничную опору и спинной "зажим" боковинами спинки. Сидеть
довольно удобно, несмотря на низкий потолок; ноги вытянуты, спина
почти вертикальная - словно в переднемоторном Porsche.
Рулевая колонка регулируется, но в данном случае ее можно не
поднимать, и даже опустить. Кожаный руль хорошо удерживается руками
и не загораживает приборы. Торпедо, как и внутренние дверные панели,
изготовлено из добротного мягкого пластика, в дверях над
подлокотниками - кожаные вставки. Форма торпедо соответствует
спортивному духу машины. Правее козырька комбинации приборов
разместились наросты, из которых на водителя смотрят три глаза:
манометр системы смазки двигателя, индикатор давления наддува и
несколько аляповатые цифровые часы. Подрулевые переключатели "как у
всех", но справа имеется рычажок круиз-контроля - отсылка к
американским "родственникам". Щетка заднего стекла управляется
клавишей справа от рулевой колонки и имеет прерывистый режим работы.
Ногам в районе педалей не тесно, усилие на педали сцепления
несколько больше, чем у обычного автомобиля, а ее ход - немного
короче. Расположение рычага переключения передач достаточно удобное,
локоть правой руки в "нерабочем состоянии" покоится на обивке
тоннеля, точнее - на крышке ящика для мелочей между сиденьями.
Как ни странно, обзорность с места водителя оказалась вполне
приличной, стойки крыши не мешают смотреть вперед и влево-вправо, а
широкая дверь и треугольное стекло-форточка позволяют хорошо видеть
то, что происходит сзади - при повороте головы "в три четверти".
Заднее сиденье - только для людей небольшого роста и при условии,
что сидящий впереди отодвинется, но лучше все-таки использовать эти
места для багажа, поскольку багажник годится разве что для перевозки
пары небольших плоских чемоданов - "спасибо" большому баку в районе
задней оси.
Двигатель легко запускается и тихо работает на холостых. При
трогании и езде на небольшой скорости на рычаге коробки передач
ощущается мелкая вибрация, которая пропадает с ростом оборотов.
Передачи переключаются довольно четко, с небольшим усилием, ходы
рычага небольшие, но расположен он далековато. GTO послушно, без
запаздывания набирает скорость - как автомобиль с хорошим,
отзывчивым атмосферным мотором. Пробую давить на газ интенсивнее -
совсем другое дело. В дело со свистом вступают турбины, и после "магических"
трех тысяч Mitsubishi GTO не узнать. Теперь это очень динамичный
автомобиль - соседние машины безнадежно отстают. Очень скоро я уже
хорошо чувствовал габариты и без проблем перемещался в транспортном
потоке. Благодаря "мягкому" сцеплению городская езда на Mitsubishi
GTO не изнуряет - даже в пробках.
Ознакомившись с комплектацией автомобиля, я не сомневался, что
замечаний к тормозам не будет. Так и получилось. Торможение очень
надежное и хорошо прогнозируемое, на мокрой дороге АБС помогает
машине "вцепиться" в асфальт, и только потом ощущается биение педали.
Поначалу работа подвески смущала - во многом из-за постукивания на
стыках и небольших ямках, но с ростом скорости этот недостаток
развития не получил. Зато проявилась интересная и не очень-то
приятная особенность. Стали заметными реакции на продольные
неровности, например, "колеи" в асфальте. Вертикальные колебания
колес начали передаваться на средний по мягкости (почти как у
обычного автомобиля) руль GTO. Я даже подумал, что это задние колеса
подруливают в "произвольном порядке". Но все дело в кинематике
передней подвески и рулевого управления, а также характеристике
усилителя руля. С дальнейшим ростом скорости поведение 3000GT это
подтвердило - ехать стало спокойнее, автомобиль обрел хорошую
курсовую устойчивость.
Идет Mitsubishi GTO плавно, пассажиров не утомляет. В меру жесткая
подвеска GTO хорошо переносит наши дороги и вполне пригодна для
повседневной эксплуатации, а если увеличить сопротивление
амортизаторов (кнопка справа от комбинации приборов), создастся
эффект уменьшения ходов подвески благодаря более жесткому отбою и
сжатию.
Mitsubishi GTO напоминает классические автомобили Grand Tourismo и
внешностью, и манерой поведения. Он уже довольно долго находится в
строю, прошел рестайлинг и по-прежнему достойно представляет
японский автопром в этой категории спортивных машин. Неспроста же он
пережил своего американского "родственника"...
ВИДЕО С
Mitsubishi GTO >>>
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mitsubishi GTO
|
Начало\Окончание производства, гг. |
1990-2001 |
Тип
двигателя |
V-образный 6-цилиндровый DOHC 24 клапанов,
twin turbo twin intercooler |
Название двигателя |
6G72T |
Объем, см3 |
2972 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
205.94
\
280
6000 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
94.2 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
435
2500 |
Красная зона, об\мин |
6500 |
Тип привода |
Полный |
КПП |
6-ти
ступенчатая механика |
Масса, кг |
1680 |
Длина, мм |
4600 |
Ширина, мм |
1840 |
Высота, мм |
1285 |
Дорожный просвет, мм |
145 |
Максимальная скорость, км\ч |
нет
данных |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
нет
данных |
Разгон от 0 до 200 км\ч, с |
нет
данных |
1\4 мили, с |
нет
данных |
Расход топлива трасса\город, л |
8.0\16.3 |
|
|
|
|