Impreza
WRX
- эволюция
-
тех. подробности
Legacy
Tuning
|
SUBARU WRX
Появление
первого поколения этого легендарного спорткара относится к 1992
году. Модель имела целую гамму двигателей объемом от 1,6 до 2 литров
и со временем получила диковинный для своего времени двигатель
турбированный 2,0. Полноприводная Impreza с этим турбомотором стала
эталоном для подражания у других
автопроизводителей.
Поскольку эта модель представляет самые последние достижения Subaru,
ее эволюция происходила очень быстро. Версия WRX хоть и считалась
топовой, но всегда выше ее находилась модель WRX STi. Subaru
Technica International (STi) часть инженерного подразделения
Subaru, специализация которой
разработка
раллийных автомобилей. Используя свои ноу-хау и технологии,
испытанные в соревнованиях, STi воплотила опыт в автомобилях,
которые предназначались для гражданских дорог, поэтому эволюция WRX
неразрывно связана с этим подразделением.
Вот
некоторые даты, которые, несомненно, можно вписать большими буквами
в автомобильную историю.
Октябрь 1992 года.
Представлена первая версия WRX (Type-A). Модель, естественно, была
оснащена оппозитным двигателем объемом 2,0 л с турбонаддувом и
системой DOCH. Постоянный полный привод обеспечивала вискомуфта LSD
с межосевым дифференциалом. Была также и спортивная модель WRX
Type-RA, которая отличалась мелкими стилистическими отличиями.
Мощность первой WRX была 240 л.с./6000 об./мин., а крутящий момент
304 Нм/5000 об./мин. Спустя год, в сентябре 1993 года, появляется
универсал WRX Type-B, на выбор предлагалась 5-ступенчатая
механическая коробка передач или 4-ступенчатая АКП. Универсал был
менее заряжен 220 л.с.
Первое поколение WRX STi появилось в начале 1994 года. Это была
машина для настоящих ценителей механическая трансмиссия, усиленный
турбонаддув, интеркулер, измененная программа управления двигателем,
а также большой задний спойлер. Мощность 250 л.с. В том же 1994
году стандартная WRX претерпевает небольшие косметические и
мощностные изменения в модификации Type-C (мощность 260 л.с.).
Через месяц STi выпустила уже свою версию WRX Type RASTi, на
которую устанавливался центральный дифференциал контроля вождения
(DССD), 2 дифференциала повышенного трения LSD, двигатель собирался
вручную. Все это подкреплялось мощностью в 275 л.с. и моментом в 319
Нм/4000 об./мин. В 1995 году Impreza выигрывает первый свой мировой
раллийный чемпионат, синий цвет становится эксклюзивным для
спортивной модели, что было закреплено в версии WRX STi-2.
Вторая победа в ралли дала повод к созданию эксклюзивного исполнения
WRX Type-RA STi-2 V-Limited, где помимо синего цвета были золотые
диски, оригинальные сиденья, чемпионская эмблема WRC, а также ABS.
Август 1996 года.
Представлена версия STi WRX STi-3. Новый двигатель, увеличенная
турбина, охладитель большого размера. 16-дюймовые 4-суппортовые
вентилируемые тормоза спереди и 15-дюймовые с двумя суппортами
сзади. Мощность 280 л.с./6500, момент 343 Нм/4000 об./мин.
В начале 1997 года произошло поистине уникальное событие появилось
купе Impreza в версии Type-R STi. Поначалу оно предназначалось
только для спортивного использования, поскольку было лишено самого
необходимого Airbag, ABS.
В 1998 году, учитывая запросы и интересы покупателей, была
подготовлена специальная версия купе WRS 22 В STi. Турбодвигатель
здесь был объемом 2,2 литра, при этом турбина имела водяное
охлаждение, вентилируемые тормоза и амортизаторы Bilstein. В том же
году дебютирует пятое поколение WRX и STi-5. Модели получили новый
двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, спортивную ABS.
Мощность осталась на прежнем уровне, ведь 280 сил по японским
законам предел, но зато вырос момент 338 Нм/4000 об./мин. Также
была внедрена система быстрого старта.
В октябре 2000 года, спустя 8 лет после дебюта, было представлено
второе поколение Impreza! Новая модель отличалась круглыми передними
фарами, вызвавшими критику поклонников. Только модель стала еще
популярней.
Сотрудничество Subaru с британской фирмой Prodrive, стало
результатом запуска в 2001 году версии Prodrive Style, которая
отличается внушительными аэрообвесами и спойлерами. Prodrivе Style
это в первую очередь большое заднее антикрыло, которое перекочевало
с боевого WRC.
В 2002 году была представлена рестайлинговая модель Impreza с новой
внешностью, которую якобы переработали благодаря просьбе раллистов
WRC. Гамма кузовов включает седан и универсал, варианты двигателей
не изменились.
ВИДЕО С
Subaru Impreza WRX
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
SUBARU IMPREZA WRX STI AWD 6MT
|
Начало\Окончание производства, гг. |
2003 г. -
выпуск продолжается |
Тип
двигателя |
,
4-х цилиндровый, DOHC |
Название двигателя |
EJ20 |
Объем, см3 |
1994 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
195 \ 265
6000 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
132.8 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
343
4000 |
Красная зона, об\мин |
7000 |
Тип привода |
полный |
КПП |
6-ступенчатая,
механическая |
Масса, кг |
1450 |
Длина, мм |
4415 |
Ширина, мм |
1740 |
Высота, мм |
1440 |
Дорожный просвет, мм |
155 |
Максимальная скорость, км\ч |
244 |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
5.6 |
Разгон от 0 до 150 км\ч, с |
13.1 |
1\4 мили, с |
13.3 |
Расход топлива трасса\город, л |
8,5 \ 15,5 |
|
|
|
|