|
Люфт в рулевом механизме
Согласно
ПДД, к эксплуатации допускаются легковые автомобили, у которых
суммарный люфт в рулевом управлении не превышает 10 градусов, но
даже небольшой люфт создаёт массу неприятностей, таких как: рысканье
машины на дороге, стуки, при движении по плохой дороге, наконец,
небольшой люфт станет большим и ездить на машине будет невозможно.
Свободный ход ( кстати, свободный ход в пределах резинок не
считается люфтом ) может быть в одном или нескольких элементах
рулевого устройства. Для определения, в каком именно из них
существует люфт, поступают так: один человек покачивает рулевое
колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой смотрит
на шаровые наконечники рулевых тяг, на карданчик возле рулевой рейки
( червяка, если передача червячная ) и на соединение двух штанг,
плотно заходящих одна в другую ( плотность обеспечивается резинками
на одной из них ). Такое соединение делается для того, чтобы
предотвратить передачу усилия в продольном направлении на рулевое
колесо при смятии передней части автомобиля в момент аварии.
Разбитые шаровые - встречаются часто и, как правило, ещё до
появления заметного люфта сообщают о себе характерным стуком.
Заменив или отремонтировав их можно на время про них забыть.
Люфт в рулевой рейке или червяке можно убрать поворотом
регулировочного винта ( обычно под шестигранник ), но только в том
случае, если рейка ( червяк ) не разбиты окончательно. В противном
случае придётся поменять. Следует учесть, что при нормальной
эксплуатации рейки или червяка ( наличие смазки, своевременное
устранение люфта ) их хватает на срок 14-15 лет службы автомобиля.
Свободный ход в карданчике можно устранить, лишь заменив его.
Причина износа карданчика в отсутствии смазки, в качестве которой
применяется смазка типа солидола. Износ карданчика явление редкое,
потому, как даже при плохой смазке он служит довольно долго.
И, наконец, люфт в сопряжении двух штанг может быть вызван износом
резинок, тех самых про которые писалось выше. Устранить данный
дефект можно прихватив сваркой, именно только прихватив, обе штанги
между собой. Дело в том, что прихватка в виде точечной сварки
отлично будет сдерживать обе штанги при вращении и люфта в их
соединении не будет вовсе, и, в то же время, такая сварка не
выдержит того усилия, которое может возникнуть при ударе в момент
аварии, соединение нарушится и усилие не передастся на рулевое
колесо, таким образом, сохранён принцип пассивной безопасности и
свободного хода нет вовсе.
Если у вашей машины есть люфт в рулевом управлении, даже небольшой,
устраните его и вы заметите, на сколько проще и приятней стало
управлять автомобилем!
|