NISSAN PULSAR N12
Вообще, у
меня мальчик. Ну лет 20 назад был мальчик. Старенький уже. Ниссан
Пульсар N12, Е15 - маленький полторалитровый звереныш. Год выпуска
1982. Пять лет он у меня. Привязался я к нему. Друг на каждый день.
И за хлебом и на гонялки. Собирался в Красноярск на нем на Битву, со
временем не вышло. Даже не сомневаюсь, что марш-бросок пережил бы
легко.
Мотор в
полном стоке. Немного модифицирован впуск. Выхлопная система - можно
сказать, вылизывалась годами. Бесконечный эксперимент. 60 мм,
стронгер и бочка собственного производства. Поразительная
эластичность для 8-ми клапанника и блестящий верх вплоть до 8000 об.
Модифицированная головка. Маховик попилен до папиросной бумаги,
шкивы алюминиевые. Автомат с кондером убран 4 года назад и водружена
4-механика с блокировкой от турбового Пульсар Милано. С него же
тормозная система. Длиннючая 1-я и 2-я передачи. Максималка
ограничена 7000 об - 200 км-ч. Отсечки небыло с рожденья. Японцы
видно в то время не предполагали, что найдется идиот, который будет
укладывать на этом малыше тахометр. Спидометр до 180, не
фунциклирует. Трос спидометра перетерся года три назад. Скорость мне
теперь за деньги рассказывают инспектора ГАИ.
Колесные
диски - предмет гордости. Нашел на автопомойке, поварил, прокатал.
Вес собранного колеса - 9.5 кг. Кто-то еще может похвастаться?
Специально для местечкового квотера был приобретен комплект из 5 -ти
дверей, от которых была оставлена только наружная скорлупа. Стекла
заменены на пластик . Так или иначе, машина со стандартным 8-ми
клапанным мотором в боевом обвесе, раздетая в ноль, со снятым на
гонку генератором показала результат 16.3 с. Первым я конечно
никогда не был. Но вторым много раз. И наш чемпион Левин BZ-R нюхал
выхлоп почти до финиша и выползал вперед едва-ли на корпус.
Все бы было
хорошо, но старичек стал сдавать. Кузов явно стал отказываться
воспринимать мою ломовую подвеску. Стали напрягать звуки скрипящего
железа. Двери подклинивали при открывании, если поставить машину в
раскоряку. Пришлось на две недели расстаться со своим Чарликом.
Вскрытие показало, что еще чуток, и можно было оборвать лонжероны.
Изначально
была идея усилить пороги трубами в салоне. Сами пороги сделали
расширенными, с двоинам усилителем внутри. Наш рехтовщик Слава как
всегда подошел с фантазией. Получился своеобразный аэро-обвес с
функцией силовой конструкции. Поддомкратив машину под переднее
колесо, я с удовольствием заметил, что заднее колесо оторвалось от
земли одномоментно с передним. При этом двери открывались
славненько. Небыло ни намека на деформацию кузова. От труб
отказались за ненадобностью.
Стаканы и
передние лонжероны усилили контрфорсом от стойки передней двери.
Кузов больше не будет ломать. Материал контрфорса проверенный -
кулисса от КПП. Трубчатая легкая конструкция, прекрасно работающая
на сжатие-растяжение. Дизайн передних и задних крыльев изменили в
стиле порогов. Все изыскано, без экстремизма. С покраской не
изощрялись. Загрунтовали, задули граветексом. В короба налили
мовиль.
В багажник
помимо классической давно стоящей распорки изготовили крестообразный
усилитель. Рекомендую сию конструкцию всем стрит-экстремистам.
Машину собрали, я снова в седле. Пока все варилось, была еще слегка
увеличена жесткость передних амортизаторов на сжатие. Пробный вылет.
Я всегда
считал Чарлика эталоном управляемости для города. Я сильно
заблуждался. Пределу совершенства нет. Работайте, господа, над
своими машинами и они вас не будут переставать удивлять. Динамика
старта возрасла даже по ощущениям. Сказать, что в поворот входит по
рельсам - ничего не сказать. Он повороты пишет как художник. Я горд
что владею этим автомобилем. Он позволяет мне делать на дороге
практически все, что может позволить фантазия. Я был краток, ибо не
хватит и 100 страниц, чтоб описать все мои технические эксперименты
с этим автомобилем. Действующий полигон. И все это при ежедневных
120...150 км пробега.
Сейчас
по-тихоньку собираю Е15 турбо. Надо же было пристроить куда-то
оставшуюся в живых турбину от Соарера. Сейчас под нее варится
выхлопной коллектор. Мой Пульсар еще долго будет меня радовать. А уж
соседи как рады!
Желаю всем
творческих успехов!
|