Skyline
Silvia
Firelady
Z
-
Z32
-
Z33
Pulsar GT
TUNING
|
NISSAN FIRELADY Z
Сейчас вряд ли кто-нибудь
сможет объяснить, почему в название популярнейшей в 70-е годы модели
спортивного автомобиля фирмы Nissan попала последняя буква
латинского алфавита. Хотя именно с буквы все и началось...
Самый продаваемый автомобиль в классе, потеснивший в первой половине
70-х годов с американского рынка даже Porsche и Jaguar, Datsun Z
стал истинным "классиком". Три поколения Z выпускались 15 лет.
Богатая и красивая история позволила нынешнему обладателю бренда "Z"
- фирме Nissan - произвести сегодня реинкарнацию славного образа.
Однако началось все гораздо раньше. Первоначально, с 1911 года,
фирма Nissan называлась DAT - по первым буквам фамилий ее
создателей. Затем, в 1930 году, к названию были добавлены еще три
буквы - SON. Хотели как лучше, а получилось - не совсем удачно,
поскольку на японском языке "son" означает "терять, погибать".
Спохватились быстро и заменили "о" на "u" - Datsun. А через четыре
года организовали и вовсе новую компанию - Nissan. Но марку Datsun
сохранили, и именно под ней в 1961 г. японцы развернули одно из
самых мощных наступлений на американский рынок спортивных
автомобилей. Известно, что к самой идее легкого двухместного
родстера Новый Свет относился в те времена прохладно и практически
без боя сдал этот рыночный сектор на откуп европейцам. Верхнюю
ценовую планку устанавливали Jaguar и Porsche, более демократичные
модели поставлялись MG и Austin-Healey. Деловые связи Datsun с
английской фирмой Austin были известны, и, может быть, поэтому
первые попытки японцев весьма смахивали на плагиат. Datsun S211 стал
первой пробой сил в битве за спортивный сегмент американского рынка.
Для быстроты дела на шасси обычного дорожного автомобиля установили
двухдверный кузов, который своими очертаниями и контрастной цветной
вставкой на боковине даже напоминал Corvette 2-й серии. Однако
литровый 60-сильный моторчик состязаться в этой категории явно не
мог. И в 1961 г. на дорогах Америки появляется новое "оружие" -
двухместный родстер Fairlady. Мало кто обратил внимание на
подозрительное сходство его очертаний с MGB и Austin-Healey 100X. К
чему сравнения, когда Fairlady был полноценным спортивным
автомобилем и даже выступал на европейских ралли! В 1969 г.
англичане "сдались" и поле брани покинули MGС и Austin-Healey 3000.
Японцы словно ждали этого момента - в начале 1970 г. на
освободившийся "пятачок" американского рынка выкатился удивительно
сбалансированный во всех отношениях Datsun 240Z. Именно он стал
провозвестником целой династии спортивных автомобилей, прочно
закрепившейся на самом вожделенном из мировых рынков.
|
|