NSX
S2000
Integra
Prelude
Accord Type S
CRX
Civic
Tuning
|
HONDA NSX
История NSX начинается с 1989
года, когда в Чикаго был представлен прототип модели, а летом 1990
года начинается серийное производство. Продажи ведутся как в самой
Японии, так и в США под маркой Acura NSX, и частично в Европе, где
NSX противостоит таким гигантам автоспорта, как Ferrari, Porsche и
другим известным элитным европейцам.
Дизайн экстерьера первого NSX практически не отличается от моделей
последнего поколения вся внешность говорит о чисто спортивном
предназначении широкий и низкий кузов, небольшая капсула кабины.
По моде были сделаны выдвигающиеся фары головной оптики (от этого
отказались лишь в 2001 году, когда была представлена слегка
обновленная модель). Даже сейчас, по прошествии стольких лет, такой
дизайн не смотрится устаревшим он как бы находится вне времени и
конкуренции.
При создании NSX японские
инженеры много идей взяли от авиации это один из немногих
автомобилей с полностью алюминиевым кузовом и подвеской(!), поэтому
машина на земле не имеет ни близких, ни дальних родственников.
Даже оформление интерьера
здесь выполнялось с оглядкой на авиацию. Дизайнеры компании Honda
внимательно изучали кабину пилота F16. Такое знакомство не прошло
зря, салон NSX является примером правильного оформления спортивных
автомобилей компоновка Double Suround (то есть кокпит разделен на
две части между пилотом и штурманом огромный туннель, на котором
находится все самое необходимое климат-контроль, магнитола Bose и
рычаг МКП (с набалдашником из полированного алюминия). Вся панель
обшита кожей, завершающий штрих в интерьере спидометр с разметкой
до 280 км/час. Это единственный японский автомобиль, где
производитель не устанавливает электронный ограничитель скорости,
даже не менее амбициозная Toyota Supra этим похвастаться не может.
Учитывая вкусы и запросы покупателей, в конце 1995 года была создана
более утонченная в плане дизайна версия NSX-Т с кузовом Targa. Эта
модификация большой популярностью пользуется в США.
Алюминиевый кузов не единственное революционное достижение
конструкторов при создании NSX. Двигатель установлен в базе и
развернут поперек, что позволило сбалансировать высокоскоростной
заднеприводный автомобиль. Вначале NSX комплектовали лишь одним
двигателем мощным V-образным с четырьмя клапанами на цилиндр и
объемом 3,2 литра, который развивал 280 л.с., с 6-ступенчатой
механической КП. Позже появилась гражданская версия объемом 3 литра,
мощностью 256 л.с., оснащаемая только гидромеханическим
4-ступенчатым автоматом Sport Shift, который позволяет, как можно
понять из названия, и ручное переключение передач.
Для сохранения курсовой
устойчивости на больших скоростях применена система RTU, есть
самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, четырехканальная
система ABS с дисковыми тормозами на всех колесах, а также
электронная система регулирования тягового усилия, классическая
гоночная схема подвесок на поперечных рычагах. Все эти технические
достижения позволяют практически невесомой машине соперничать с
асами по производству спортивных моделей. Одно из американских
изданий проводило сравнительный тест Honda NSX с Ferrari 335, где
японской модели удавалось опережать своего итальянского конкурента в
гонках по прямой на четверть мили.
Как уже говорилось, NSX продается не только в самой Японии, но и в
других странах, хотя производство этого суперкара находится только в
Японии. Причем NSX собирается вручную, этот факт лишь говорит о том,
что Honda очень щепетильно относится к производству суперкара.
Сборка всего автомобиля проходит четыре дня, из них два дня
отводится на покраску.
Некоторые модификации NSX
выпускаются ограниченными тиражами, как и другие элитарные
производители. К примеру, заряженный NSX Type R, дебютировавший на
автосалоне в Токио в 2001 году. На NSX Type R устанавливались более
легкий капот и задний спойлер, которые были выполнены из
углеродистого материала, что позволило добиться снижения веса и без
того нетяжелого автомобиля (1300 кг). Дополнительной настройке
подверглась и подвеска спорткупе, и коробка передач, и тормозная
система. Type R отличается также иными легкосплавными дисками:
спереди 215/40ZR17 и 255/40 ZR17 сзади, в салоне разместился руль
Momo, спортивные кресла Recaro. Была улучшена аэродинамика в
передней части кузова, у днища расположены специальные
аэродинамические пластины, снижающие подъемную силу и действующие на
NSX во время движения со скоростью 200 км/час. Драйверские изменения
свелись к модернизации системы электронного управления дроссельной
заслонкой.
Тем не менее находятся
любители (в том числе и в России), которые тюнингуют NSX. Внешние
изменения здесь не столь важны, как внутренние, поэтому доводка
экстерьера ограничивается лишь установкой всевозможных примочек из
карбона, которые играют больше эстетическую роль. В конструкцию
двигателей Honda вмешиваются редко, но если что-то и делают, то по
полной программе новые распредвалы, блок управления двигателем,
коллектор выпуска, иногда и полностью вся выхлопная система. Такие
изменения приводят к значительному приросту в мощности с 300 до
370 л.с. и как следствие, к другим показателям. Например, разгон до
100 км/час занимает 4 секунды. А еще бывает установят компрессор
или карбоновый впуск или вовсе металло-керамическое сцепление
двухдисковое с облегченным маховиком. Любят тюнингеры и
аэродинамические обвесы в стиле гонок формулы JGTC (в которых NSX
участвует с мощностью под 500 л. с.).
ВИДЕО С
Honda NSX >>>
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Honda
NSX Type S
|
Начало\Окончание производства, гг. |
1990-2001 |
Тип
двигателя |
V-образный, 6-цилиндровый, DOCH
VTEC |
Название двигателя |
C32B |
Объем, см3 |
3179 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
205.94 \ 280
7300 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
88.07 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
304.01
5300 |
Красная зона, об\мин |
8000 |
Тип привода |
задний |
КПП |
6-ступенчатая
механическая |
Масса, кг |
1320 |
Длина, мм |
4430 |
Ширина, мм |
1810 |
Высота, мм |
1160 |
Дорожный просвет, мм |
125 |
Максимальная скорость, км\ч |
270 км/час (ограничена электроникой) |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
5,5 |
Разгон от 0 до 150 км\ч, с |
11.6 |
1\4 мили, с |
13.5 |
Расход топлива трасса\город, л |
22 \
нет данных
|
|
|
|
|