NSX
S2000
Integra
Prelude
Accord Type S
CRX
Civic
Tuning
|
Honda Accord Euro R
Feel's/Phase
&
Honda S2000 Feel's
Несмотря на все многообразие и развитость
тюнинговых фирм в Японии, доработка моделей Honda встречается
нечасто. Да, есть ателье Mugen, но ее тюнинг уж слишком робкий.
Большинство других фирм Kenstyle, Fabulous и другие ограничиваются
внешним антуражем, словно боясь нарушить гармонию и выверенность
конструкции Honda. И все же есть в Японии фирмы, которые на базе
Honda создают настоящие спорткары. Мы расскажем о двух таких ателье
Feel`s и Phase, причем в достижении своей цели глубокий тюнинг
Honda, они используют разные средства.
Обе фирмы появились практически одновременно
чуть более пяти лет назад, но новичками на рынке их не назовешь.
Объект их приложения включает боевые модели Honda NSX, Civic
Type R, Accord Type R и Еuro R, S2000, Integra (как в гражданской,
так и в заряженной версии). Сегодня мы расскажем о самых продвинутых
бойцах Accord Euro R и S2000, а в ближайшем времени посвятим
отдельный рассказ суперкару Honda NSX.
Ателье Phase создает спортивный седан на базе
Accord Euro R. Модель изначально серьезная 220 сил для
4-цилиндрового безнаддувного мотора это инженерный прорыв. При
доработке в двигателе ничего не меняется, но показатели мощности
увеличены. Можно только удивляться, как это было достигнуто.
Но сначала о внешности. Узнаваемость Accord
сохранена, но вместе с тем перед нами совсем другая оригинальная
модель. С лица выделяется конструкция, которую и бампером-то не
назовешь прямо агрессивный клык. При этом он не просто выполняет
эстетическую функцию, но и улучшает аэродинамику. Отверстия по
краям, подчеркивающие дизайн головной оптики, направляют потоки
воздуха к тормозным дискам, охлаждая их. Огромная пасть нижнего
воздухозаборника обеспечивает свободный доступ потоков воздуха в
подкапотное пространство для охлаждения двигателя. Мелкая сетка,
которая прикрывает радиаторную решетку (или то, что осталось от
нее), также сделана для свежего дыхания. Функция нижнего фартука
призвана увеличивать прижимную силу на переднюю ось. А в задней
части Acсord Phase привлекает внимание огромный спойлер, который
может регулироваться по углу наклона, который способствует
увеличению прижимной силы задней оси. Завершающим штрихом дизайна
являются колеса, спицевые диски которых окрашены в традиционный для
Type R белый цвет, на них установлена широкопрофильная резина
225/40R18 (на стандарте 215/45R17). Учитывая, что применен
спортивный комплект пружин и амортизаторов, Accord Phase припал к
дороге на 40 мм, что наилучшим образом сказалось на управляемости. В
тормозной системе использованы проглядывающие через спицы литья
4-поршневые суппорты Brembo.
Что в итоге? За счет применения так называемого
чип-тюнинга, благодаря которому увеличена величина времени впрыска и
снятия электронного ограничителя, применение новой выпускной системы
с настроенным выхлопом позволило увеличить мощность до 250 л. с.
Такая версия Accord разгоняется до первой сотни менее чем за 7
секунд.
Не меньший интерес вызывает и Accord Euro R от
ателье Feel`s. Она получилась не столь агрессивной, как вариант
Phase, но тем не менее в экстерьере присутствуют GT-элементы, и в
первую очередь измененный по форме капот из карбона, который дает
снижение веса автомобиля. Самый оригинальный элемент в новом дизайне
радиаторная решетка. Основные формы ее остались прежними, но вот в
нижней части появился небольшой носик-мушка, который придает весьма
загадочный облик всему экстерьеру. Базовый Acсord выдают лишь
фары. Аэродинамическим изменениям подверглись и бамперы фартук
переднего бампера разделяет воздушный поток, мощь которого
используется для увеличения прижимной силы на передней оси. Также в
переднем бампере появились весьма оригинальные противотуманные фары
овальной формы. Нижняя часть заднего бампера также несет на себе
аэродинамические элементы: здесь есть несколько желобков, благодаря
которым уменьшаются паразитные завихрения воздушных потоков,
выходящих из-под днища автомобиля. На крышке багажника
традиционный спойлер.
В интерьере так же как в версии Phase изменений
минимум установлено только сиденье Recaro, спидометр размечен до
280 км/час. Шины все той же размерности 225/40R18, а вот тормозные
механизмы оригинальные четырехпоршневые Feel`s. Да и все
аксессуары и элементы подвески использованы производства Feel`s
(клиренс уменьшен на 35 мм). Изменена полностью выпускная система
от коллектора до двух банок . Как заявляет ателье, смена только
выпускной системы прибавила к мощности реальные 10 процентов.
Так как в двигатель здесь практически не
вмешиваются, увеличение мощности достигается обходными путями. Кроме
изменения выхлопной системы, установлен полностью оптимизированный
под динамическую езду электронный блок управления двигателем. Но
самый большой прирост 25 процентов, дает установка закиси азота,
правда, как это повлияло на двигатель с системой i-VTEC, неизвестно.
В итоге, мощность Accord увеличена до 300 л.с. (если не применять
впрыск азота, то 250 л.с.). Разгон до первой сотни составят,
соответственно, 6 и 6,7 сек.
И на закуску родстер Honda S2000 в версии
Feel`s самый настоящий асфальтовый монстр, управлять которым,
наверное, сможет не каждый. Стандартные технические характеристики
двигателя 2- литровый 4-цилиндровый бензиновый. Мощность 240 л. с.
просто феноменальна для безнаддувного мотора. Разгон до первой сотни
6,2 секунды.
При тюнинге внешность оставили почти нетронутой
лишь вставки и спойлер из карбона для снижения веса плюс
сверхнизкопрофильная резина 225/45R17. В интерьере установлены
лишь кресла Recaro. Двигатель оснащен специально разработанной
спортивной выхлопной системой с катализатором и раздельными трубами
из нержавеющей стали, внешний калибр которых приводит в восторг.
Впускные патрубки изготовлены из алюминиевых труб. Изменен характер
подвески в сторону жесткости. Поколдовав с электронными мозгами и
настройками двигателя, специалисты Feel`s пришли к таким результатам
мощность 280 л.с., разминка до первой сотки 5 секунд.
Максимальная скорость ограничена (!) 260 км/час, видимо, в Feel`s
побоялись того, что легкий родстер на больших скоростях может просто
взлететь..
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №32
19.09.03 |
|