NSX
S2000
Integra
Prelude
Accord Type S
CRX
Civic
- 2D
- 4D
Tuning
|
HONDA CIVIC 2D
Данные автомобили выпускались с 1992 по 1995 годы. С конвейера
сходили седан, двухдверное купе и трехдверный хэтчбек. Последний
имеет чуть более эффектный внешний вид благодаря оригинально
выполненной задней части. Сама задняя
дверь открывается
дважды: одна половина
Ч железная Ч вниз, другая Ч стеклянная Ч
вверх. Примечательно, что нижняя часть
двери спокойно
выдерживает вес трех взрослых людей - ну очень удобно. Сущеснтвовал
и так называемый английский варинант, отличавшийся типом
кузова, внешним видом и
интерьером Ч по сути, перелицонванный вариант
Rover.
Внешность машинки можно охарактеринзовать
тремя словами: легкость, приземиснтость,
завершенность. Сдержанный, запонминающийся
дизайн, низкая линия капота,
лприщур╗ фар. Все продуманно и лаконичнно. Салон сделан
добротно, но выглядит несколько бедновато на фоне конкурентов; могла
бы быть получше шумо- и вибронизоляция.
Низкая панель, изготовленная из серого
пластика, вкупе с большими окнами созданет
ощущение пространства и свободы. Посадка очень низкая, так что
подружка вряд ли оценит процесс попадания как внутрь, так и обратно.
При этом эргономика водительского места не вызывает никаких
нареканий. Почти везде в машине чувствунешь себя лсухо и комфортно╗,
хотя в хэтчбеке места сзади все-таки маловато, да и забираться туда
не очень удобно. Но это, как говорится, издержки произнводства.
Когда попадаешь
внутрь впервые, взгляндом вроде
и зацепиться-то не за что. Но тут взор падает на тахометр.
Именно он выдает
Civic
с головой. Да,
машину, у которой красная зона начинается с 7200 об./мин., встретишь
нечасто!
Разумеется, рассказ обо всех лпитомцах╗
Страны Восходящего Солнца
целесообразнно начинать с их лсердец╗.
На пятое поколение
лцивиков╗ устанавлинвались
исключительно 16-клапанные мотонры
объемом 1300, 1500 или 1600 куб.см. Отметим, что даже с двигателем
1,3
Civic
имеет бодрый
разгон, которого вполне хватает для комфортного передвижения
по городу.
Двигатель объемом 1,5 Ч это некое усоверншенствование
более слабого одновального
собрата. Наряду с карбюратором данный
мотор оснащался и
распределенным
впрыском.
Но
все же уважать эту машину заставляет
1,6-литровый агрегат! При достаточно небольншом
объеме такие моторы в зависимости от
исполнения развивают
125 и 160 л.с., что при небольшой массе самого автомобиля (всего 950
кг) обеспечивает достойную динамику
уже в стоке. Во многом это достигается блангодаря
применению системы изменения фаз
газораспределения
VTEC.
Точная и весьма
сложная механика, тем не
менее, очень надежна. До 4500 об./мин. Ч вроде бы обыкновенный
мотор, но затем
электронная система
переключается на лширокие╗ фазы газораспределения и на большой
подъем клапанов. Последствия иначе как Двзрывом" не назовешь! Мотор,
наполняя воздух истеричными визгами газоннокосилки,
меняет как тембр своею лголоса╗,
так и характер,
догонял стрелку тахометра до
лредлайна╗ с большим азартом.
Вариант мотора
(модель
D16Z6),
оснанщенный этой системой только в приводе
впускных клапанов, с одним валом, обландает
мощностью в 12Б л. с. С ним спринт до сотни вы преодолеете за 8,7
секунды. ДМаксималка" же вплотную приблизится
к 200 км/ч.
D16Z6
Ч отменный двигатель для очень активного передвижения в пространстве.
Для
тех же, кому и этого покажется мало, выпускался агрегат В16А2.
Именно блангодаря ему лЦивик╗ получил прозвище лавтомобиль с двумя
моторами╗. Этот двухвальный лгенератор адреналина╗
оснащен
VTEС-системой
и на впуске и на
выпуске, благодаря
чему удалось снять 160л. с. При такой энерговооруженности легкий
Civic
разменивает первую сотню
уже за 7,7 секунд, а максимальная сконрость
достигает 215 км/ч. Ну чем не мечта грамотного водителя?!
Что
приятно, подвеска соответствует потенциалу моторов. У лпятерки╗ она
довольно короткоходна, а клиренс невысок, но при этом она неплохо
лглотает╗ мелкие неровности, швы и стыки преодолеваются без ударов и
излишней тряски. Секрет в многорычажной
сложной подвеске; спереди Ч на
двойных поперечных рычагах со стабилизатором
поперечной устойчивости, сзади Ч многонрычажной. И никаких
МакФерсонов...
Автомобили более Дзлые", оснащенные 1,6-литровыми двигателями, имели
в своем распоряжении еще и задний стабилизатор поперечной
устойчивости, более жесткие пружины и амортизаторы.
При
довольно большом (около четырех оборотов от упора до упора)
передаточном отношении рулевого
управления
Civic
радунет
быстрыми и четкими реакциями. Также авто может похвастаться неплохим
реактивнным усилием на руле.
Каробки, как ручные, так и автоматические, обландают высокой
надежностью. лРучка╗ отлинчается
четкостью и слаженностью работы, но короткоходная кулиса ей все-таки
не повредит.
При
эксплуатации важно не экономить на расходниках и вовремя проводить
все регламентные работы. Тогда вы будете
наслаждаться друг другом достаточно долго.
Родные
запчасти стоят довольно дорого, но это компенсируется их качеством и
надежностью самого автомобиля.
Главное для высоко оборотистых лхондовских╗ моторов - хорошее масло
и провереннный бензин! Тут нужно быть особо придирнчивым и
внимательным, лить качественный 95-й и лсинтетику╗, рекомендованную
заводом изготовителем.
VTEC-система
не доставит хлопот и пережинвет сам мотор. Двигатели надежны и при
должном уходе спокойно проходят около 300 000 км до капремонта. Вот
тут не стоит экономить на оригинальных ролинках, ремне ГРМ и
качественном сервисе, ибо от этого напрямую зависит долгая и
спокойная жизнь двигателя. (Для особо одаренных: клапана на всех
моторах, устанновленных на лпятый Цивик╗, в случае чего, мило
сходятся с поршнями, доставляя массу приятных ощущений друг другу.)
Подвеска достаточно надежна. Но это, конечно, смотря как ездить.
Первыми сданются ступичные подшипники и шаровые опоры спереди,
сайлент-блоки сзади. При нормальной эксплуатации даже в наших
суровых условиях серьезное вменшательство потребуется только при
пронбеге 180-200 тысяч километров! Шаровые опоры хоть и не
вываливаются на ходу (науке пока такие случаи не известны),
преннебрегать их заменой не стоит - вдруг вы будете первым!
Единственное, нужно быть готовым, что все они запрессованы в рычаг,
а верхние продаются в сборе с рычагом. Впрочем, если поискать...
Кузов
с двухсторонней оцинковкой основных наружных панелей (если учесть
что машина не бывала в аварии), не должен доставлять хлопот.
Так,
получается какая-то уж больно радужнная картина. Хотя нет, минусы
все же есть. К ним можно отнести маленький дорожнный просвет,
шумность в салоне, дорогие оригинальные запчасти... В общем-то,
машина живучая почти как
Golf
II,
однако обслуживание врят ли удастся производить своими силами, без
надлежащего спецоборудования. Склонность японцев все запрессовывать
даст о себе знать уже при простейших операциях.
По материалам журнала лФОРСАЖ╗ 02.2005
ВИДЕО С
Honda Civic >>>
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Honda Civic 1.6 VTEC SRi
|
Начало\Окончание производства, гг. |
1992-1995 |
Тип
двигателя |
рядный, 4-х
цилиндровый, DOHC16 valve |
Название двигателя |
B16A |
Объем, см3 |
1595 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
125.04 \ 170
7800 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
106,6 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
156.91
7300 |
Красная зона, об\мин |
8000 |
Тип привода |
передний |
КПП |
механическая,
5-ти
ступенчатая |
Масса, кг |
1040 |
Длина, мм |
4070 |
Ширина, мм |
1695 |
Высота, мм |
1350 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Максимальная скорость, км\ч |
215 |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
7.7 |
Разгон от 0 до 150 км\ч, с |
нет
данных |
1\4 мили, с |
нет
данных |
Расход топлива трасса\город, л |
нет
данных
\ 9.4 |
|
|
|
|