GTO
Eclipse
-
G1
-
G2
-
G3
- G4
Lancer
Evo
FTO
Legnum VR-4 Type S
TUNING
|
MITSUBISHI ECLIPSE G2
Второе поколение машин 2G.
После серьезного рестайлинга была изменена не только конструкция
впускной и выпускной систем, но так же вся электронная обвеска
двигателя, впуск и выпуск, системы контроля и управления двигателем
и коробкой и так далее. На самом деле в 1995 году машина получила
второе рождение , после чего благодаря очень приятной внешности
стала еще более популярна в Европе и США. Под капотом автомобилей,
выпущенных для рынка США сохранился двигатель 4G63 Turbo, а
атмосферный 4G63 сменил, в целях снижения стоимости, крайслеровский
атмосферный двигатель 420А 2,0 16V от модели Крайслер Неон. На
автомобили, выпущенные для Европы, как и на 1-е поколение DSM,
по-прежнему устанавливались только атмосферные двигатели 4G63.
Некоторое количество машинокомплектов (около 3200), экспортированных
в Японию, было собрано в 1995 и частично 1996 годах. Реализация этих
леворульных автомобилей продолжалась в Японии до 1999 года.
В 1996 году в семейство
Эклипсов был добавлен автомобиль с откидным верхом, известный как
Спайдер (Spyder). Спайдер был доступен в двух исполнениях: с
атмосферным 2.4-литровым двигателем (коплектация GS) и турбированным
2-литровым двигателем (GS-T).
В 1997 с Эклипс претерпел
много едва уловимых изменений. Наиболее видимым изменением был новый
высокоустановленный спойлер на моделях GS_T и GSX. Также перед
машины был слегка изменен (стиль противотуманных ламп), полностью
пересмотрен компьютер и программа управления двигателем. В
комплектации GSX Эклипсы теперь оснащались 17-дюймовыми дисками и
резиной взамен 16-дюймовых.
Самая простая
базовая версия с передним приводом и двухлитровым 140-сильным
атмосферным двигателем, аналогичным тому, что ставился на Galant,
весьма популярна среди подруг "эклипсоводов". Для амбициозных мачо
сочетание это довольно скучное, но вполне подходящее для ежедневного
пафосного перемещения по городу, к тому же весьма гуманное по
стоимости. Мужчины побогаче предпочитают версию GS-T, также
моноприводную, но с двигателем мощностью 210 л.с. от Lancer
Evolution VI. Это уже маленькая ракета. Однако вершиной модельного
ряда и мечтой каждого "приобщившегося" считается комплектация GSX
(4G63): полный привод, тот же 210-сильный двигатель с турбиной,
увеличенные тормозные диски, более жесткая передняя подвеска и
короткие пружины.
Последний автомобиль - на продвинутого пользователя, потому что
самое слабое место машины - вискомуфта, через которую момент
передается на заднюю ось. Любителей "поднять ручник" в крутом
повороте среди водителей Eclipse предостаточно, а муфты этого не
выносят и "летят". Новый узел возможно достать только под заказ и по
цене от $1000. На "разборке" можно найти примерно в два раза
дешевле, но это будет уже лотерея: неизвестно, как работал тем же
"ручником" хозяин покойной машины.
При выборе турбоверсии особое внимание надо уделить состоянию
кузова, точнее, его геометрии. Опыт мастеров подсказывает, что эти
автомобили редко умирают своей смертью: их стихия - трасса,
зашкаливающая стрелка спидометра, ревущая музыка и, как итог, грохот
сминаемого железа. При изучении начинки максимум внимания надо
уделить двигателю. Мотор - от Evolution VI с турбиной производства
Mitsubishi/Garret. Давление наддува на заводской, а не на
модифицированной версии равняется одной атмосфере (16 PSI). Турбина
начинает работу вместе с промежуточным охладителем примерно на 1,5
тыс. оборотов на "автомате" и на 2,5 тыс. - на механической коробке.
Отсечка оборотов срабатывает в районе 8 тыс. оборотов. Сообщаем эти
данные для тех, кто хочет сэкономить $100-200 на компьютерной
диагностике. Если цифры соответствуют, то автомобиль скорее жив, чем
мертв. Если нет - ищите обычные признаки скорой кончины
турбокомпрессора. Они известны: потеки масла из турбины и стуки
подшипников на холостом ходу. Игнорировать их не советуем - вместе с
шикарным двигателем Eclips унаследовал от старшего брата недетские
цены на запчасти шатунно-поршневой группы и переборку. В среднем они
начинаются от $5-6 тыс. за капитальный ремонт с использованием
оригинальных запчастей. Или от $9 тыс. за "подменный" двигатель с
небольшим пробегом из Японии. Одно утешение: "здоровый" мотор
достаточно надежен и расходники для него дешевые. Например, свечи -
больное место всех турбированных машин - всего-то $5,5 за штуку и
$25 за работу по замене.
"Автомат" на
Eclipse ставится такой же, как и на все Mitsubishi тех времен, разве
что блок управления другой. Он позволяет переключаться на разных
оборотах в зависимости от положения педали газа, а также моментально
скидывать на передачу ниже при нажатии Overdrive. Если этого не
происходит - визит на станцию обойдется в $200. В случае если надо
просто заменить масло и фильтр, это не так страшно - $170. Серьезный
ремонт - тут уж как повезет, и сумма расходов может приблизиться к
$1,5 тыс.
Рулевое управление на машине - с гидроусилителем и постоянным
усилием независимо от скорости - вполне уравновешенное для легкой
парковки и удачного маневрирования. Легкие стуки при маневрах на
месте - это наконечники ($75 за штуку). Сам руль на автомобиле
слегка великоват, но на самом деле он не разрабатывался специально,
а был просто взят с Galant тех же модельных лет. Альтернатива ему,
скажем, МОМО - $175.
Бережного отношения к себе требует сцепление - сжечь его проще
простого. Характерный запах в салоне и пробуксовки напомнят о том,
что пора готовить $250 (с работой) за новое оригинальное или же
разориться на $700 за "продвинутую" металлокерамику.
Подвеска машины, получившая специальное название Multi-Link,
работает великолепно, когда исправна. Губят ее короткие ходы,
жесткий отбой и малые крены. Созданная на базе "лансеровской", она
неохотно переваривает отечественное дорожное покрытие. Первыми
умирают сайлент-блоки ($250 комплект), далее - стойки (от $170) и
рычаги (от $300).
В среде
закоренелых "японоводов" Eclipse считается машиной пафосной и
несерьезной, пригодной в основном для "понтов". Однако вокруг машины
возникла не только солидная инфраструктура тюнинга, но и немалый
клуб поклонников и пользователей этой марки. Как и в случае любого
тюнинга, расходы на "улучшение" порой сопоставимы со стоимостью
"исходника", а иногда и превышают их.
Заставить себя уважать в тусовке можно самым простым способом -
установить несколько "посторонних" элементов. Самые доступные из них
- K&N-овский фильтр пониженного сопротивления ($50) плюс задняя
банка глушителя, скажем, 5Zigen ($200). Следующий шаг - заказ
типового обвеса, оба бампера, пороги и "этажерка"-антикрыло на
крышку багажника - уже серьезнее: около $2000 со стоимостью покраски
и установки. Литые диски дюймов на 19-20 с низкопрофильной резиной
обойдутся не менее чем в $3000. А если вы пожелаете стать в тусовке
своим "в доску", то к "нулевику" неплохо бы добавить холодный впуск
($200 с работой), к банке глушителя - прямоточный выпуск (от $700 с
работой). Для турбированной версии к месту будут турботаймер (от
$150), да и буст-контроллер (от $250). Экстремалы могут поменять в
турбине родную "улитку" Garret на большую и повысить давление
наддува. Параллельно стоит удалить "родной" перепускной клапан,
топливную рейку и форсунки. Сюда отлично подходят запчасти HKS или
Rally ART. Цены на такие работы начинаются от $2000. При желании
можно пойти еще дальше - инсталлировать двигатель от нового
тюнингованного Lancer Evolution. Но это уже другая история.
ВИДЕО С
Mitsubishi Eclipse G2 >>>
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mitsubishi Eclipse GTS
|
Начало\Окончание производства, гг. |
1995-1999 гг. |
Тип
двигателя |
Рядный, 4-х цилиндровый,
DOHC16 valve IC turbo, intercooler |
Название двигателя |
4G63 |
Объем, см3 |
1997 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
161.81
\ 230
6000 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
114.9 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
289.30
5000 |
Красная зона, об\мин |
6500 |
Тип привода |
передний |
КПП |
5-ступенчатая
механическая |
Масса, кг |
1320 |
Длина, мм |
4385 |
Ширина, мм |
1745 |
Высота, мм |
1293 |
Дорожный просвет, мм |
145 |
Максимальная скорость, км\ч |
245 |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
6.2 |
Разгон от 0 до 150 км\ч, с |
нет
данных |
1\4 мили, с |
нет
данных |
Расход топлива трасса\город, л |
8,2\10.5 |
|
|
|
|