Supra
Soarer
MR-2
Celica
Aristo
Altezza
Starlet GT
Corolla Levin
-
AE 86
-
AE 111
- T Sport
Tuning
|
TOYOTA
COROLLA T SPORT
Toyota Corolla в версии T
Sport позиционируется производителем как оппонент Honda Civic Type
R, Volkswagen Golf GTi, Seat Ibiza Cupra. Это небольшие автомобили
эконом-класса, подвергшиеся глубокому заводскому тюнингу, и все они
входят в малочисленный клуб "горячих" хэтчбэков. Есть ли у Corolla T
Sport шансы занять среди них достойное место?Небольшое предисловие.
Автомобили Toyota давно славятся своими качеством и надежностью. Но
до недавней поры отличались довольно скучной внешностью. Что,
впрочем, не мешало им очень хорошо продаваться. Взять модель
Corolla. В год расходится без малого миллион машин, из них около 40%
в США, 27% в Японии... и лишь 16% - в Европе
Почему капризничают европейцы? Да потому, что мало им качества и
надежности - дизайн подавай. До японцев это, наконец, дошло. Вложили
немало средств в создание европейских центров стиля, наняли местных
дизайнеров. И пошло дело - Yaris , RAV 4 , новые Camry и Land
Cruiser , Celica ... Теперь вот Corolla...
Предыдущая попытка Toyota покорить Европу с "глазастой" Corolla
восьмого поколения, надо сказать, провалилась. Фары а-ля Mercedes не
спасли положение, машина оставалась простой рабочей городской
лошадкой: абсолютно надежной, непритязательной - и откровенно
скучной. И покупали ее плохо. Девятое поколение модели,
дебютировавшее в конце 2001 года, несет в себе заметные изменения.
Нет, ничего особенно яркого в дизайне не появилось, но внешность
машины стала более европейской.
Автомобиль выпускается с полным набором кузовов - два хэтчбэка
(Великобритания), седан (Турция), мини-вэн и универсал (Япония). На
тест мы взяли пятидверный хэтчбэк в версии T Sport, претендующий на
место в классе "горячих" хэтчбэков. После Celica и Yaris это третья
модель компании с соответствующим шильдиком на решетке радиатора.
Оценивать достоинства претендента пришлось Борису Шульмейстеру -
гонщику, мастеру спорта. Почему это необходимо подчеркнуть? Да
потому, что подход к машине у него свой, сугубо спортивный. И данный
автомобиль для Шульмейстера - не просто версия Corolla, а автомобиль
со спортивными амбициями. Назвался T Sport - изволь соответствовать.
Итак, поехали...
"Европейская внешность" Corolla - не значит характерная. Без
фирменной эмблемы машину не узнать. В ней просматриваются черты и
Skoda Fabia, и Peugeot 307, а если взглянуть сбоку или сзади, можно
легко принять новую Corolla за подросшую пятидверную Audi A3. Разве
что в фас автомобиль не похож ни на какой другой, но эта непохожесть
вовсе не придает ему индивидуальности - в потоке Corolla совершенно
не выделяется.
Как ни странно, внешне "спортивная" версия от стандартной почти
ничем не отличается - никаких тебе спойлеров, аэродинамических
обвесов или антикрыльев. Выдают ее только мелкоячеистая решетка
радиатора, упомянутый шильдик T Sport на ней да красный цвет надписи
Toyota на задней двери.
Внутри машина выглядит так же бесхарактерно, как и снаружи - дела не
спасают даже кожаный салон, псевдоалюминиевая отделка центральной
консоли, рычаг КПП c полированной вставкой "под хром" и шкалы
приборов с красной подсветкой. Ощущение близости к чему-то более или
менее спортивному отсутствует - совершенно стандартный автомобиль.
Чтобы разместить пассажиров покомфортнее и согласно последней моде,
у новой Corolla сильно подняли крышу. Посадка гораздо более
вертикальная, чем на предшественнице, но пространства особо не
прибавилось. Если в переднем кресле расположится высокий человек, и
такой же займет место за ним, обоим будет не слишком удобно.
Передние кресла подняты очень высоко, и это усугубляет ощущение
"стульчиковой" посадки. Когда на светофоре рядом со мной остановился
RAV 4, я с удивлением обнаружил, что моя голова находится вровень с
головой водителя "рафика". Может быть, женщине невысокого роста и
удобно с такой высоты рассматривать дорогу, но это никак не
сочетается с моими представлениями о посадке в "быстром" автомобиле.
Да еще этот неубирающийся подлокотник между передними сиденьями...
Эргономика рабочего места, впрочем, вполне приличная, качество
материалов отделки тоже на уровне. На водительской двери под левой
рукой расположился блок управления стеклоподъемниками и центральным
замком. Рулевое колесо классического диаметра и довольно приятной
для рук толщины оборудовано клавишами управления аудиосистемой. Пара
подрулевых переключателей отвечает за управление светом и
стеклоочистителями. Джойстик управления зеркалами находится на
торпедо, слева от руля. И, наконец, главная гордость Corolla - щиток
приборов, оснащенный позаимствованной у Lexus системой Optitron. При
включении зажигания вначале "загораются" стрелки приборов, а затем
одновременно шкалы тахометра, спидометра, указателя уровня топлива и
индикатор ручного тормоза. По мнению производителей, красная
подсветка обеспечивает более четкое восприятие и облегчает
считывание важных технических параметров. На консоли отопителя
расположен пульт управления аудиосистемой и климатической
установкой. Рычаг КПП с великоватыми, по моему мнению, ходами - на
положенном ему месте.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 192 л.с.
и моментом 180 Нм. Такой же устанавливают на спортивную Celica.
Максимальная мощность достигается на 7800 об./мин., максимальный
момент - на 6800 об./мин. Разгон до сотни занимает 8,4 сек.,
максимальная скорость - 225 км/ч. Топливо, тем не менее, расходуется
весьма экономно - 8,3 литра на 100 км при смешанном цикле езды. Вот
здесь-то, как мне кажется, и кроется причина динамических
характеристик Corolla T Sport. Автомобиль надо делать либо быстрым,
либо экономичным и экологичным - одновременно не получается.
В КПП Corolla шесть ступеней, но все передаточные числа настолько
высоки, что о достойной динамике говорить не приходится. При разгоне
с педалью акселератора "в пол" последовательное переключение передач
заставляет мотор выйти из режима VVTL-i. Это система, аналогичная
"хондовской" i-VTEC: она позволяет менять фазы газораспределения -
высоту подъема и время открытия клапанов, выжимая из двигателя
максимум возможного. Но двухлитровый мотор Civic Type R уверенно
везет уже с тысячи оборотов, с подхватом после трех тысяч и
упоительным ускорением с шести до восьми. Двигатель же Corolla T
Sport - совсем другое дело. Какой-то он "двухступенчатый". По
поведению этот атмосферный мотор очень похож на двигатель с
турбонаддувом. До 6000 оборотов автомобиль разгоняется вяло, потом
наблюдается резкий подхват, длящийся до 8000 оборотов, а при
переключении на высшую передачу мотор выпадает из "турбо-зоны", и
приходится ждать какое-то время, когда стрелка тахометра в нее
заползет...
Управляемость, простите, не понравилась. Такое впечатление, что
японцы сосредоточились на тюнинге мотора, а на подвеску то ли
времени, то ли денег не хватило. Производитель утверждает, что
подвеска T Sport модифицирована, но машина ведет себя совсем
неспортивно. В поворотах высоченный автомобиль угрожающе кренится, а
на скорости выше 120 км/ч становилось откровенно страшно
(неподготовленному водителю я порекомендовал бы скоростной лимит в
80 км/ч). На большой скорости, попадая на неровности, машина
начинает совершать боковые прыжки - такие сильные, что хочется
немедленно остановиться и пересесть на метро. Надежду на счастливое
окончание поездки дает разве что безошибочная работа
антипробуксовочной системы TRC и системы курсовой устойчивости VSC.
Внушает уважение тормозная система. На Corolla T Sport установлены
тормозные диски такого диаметра, что 15-дюймовые колеса просто не
налезут. Антиблокировочная система вкупе с системой электронного
распределения тормозного усилия по колесам EBD и усилителем
экстренного торможения BA отлично справляются со своей работой.
Никаких ненужных срабатываний и вибраций на педали - только
уверенное контролируемое замедление. Что отлично, то отлично...
Мне кажется, что с выпуском Corolla T Sport компания Toyota
поспешила. Возможность конкурировать в секторе недорогих, быстрых и
компактных машин вполне можно было бы пока предоставить модели
Celica (чем, в конце концов, "трехдверное купе", как машину называет
компания, принципиально отличается от трехдверного хэтчбэка?), а тем
временем довести Corolla T Sport до ума. Сейчас это и не дешевый
(при цене $27.000) семейный хэтчбэк, и не заряженный стрит-файтер -
ни два, ни полтора. Во всяком случае, тягаться с Honda Civic Type R
она точно не в состоянии.
© Мотор Октябрь 2002
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Toyota Corolla T Sport
|
Начало\Окончание производства, гг. |
2001 |
Тип
двигателя |
рядный, 4-х цилиндровый, DOHC
16 valve |
Название двигателя |
2ZZ-GE |
Объем, см3 |
1795 |
Мощность, кВт\л.с.
при
об\мин |
139.75 \ 190
7600 |
Мощность на 1л. рабочего объема |
105,9 |
Крутящий момент, нМ
при
об\мин |
180.44
6800 |
Красная зона, об\мин |
8000 |
Тип привода |
полный |
КПП |
6-ти ступенчатая,
механическая |
Масса, кг |
1150 |
Длина, мм |
4175 |
Ширина, мм |
1695 |
Высота, мм |
1470 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Максимальная скорость, км\ч |
225 |
Разгон от 0 до 100 км\ч, с |
8.4 |
Разгон от 0 до 150 км\ч, с |
нет данных |
1\4 мили, с |
нет данных |
Расход топлива трасса\город, л |
нет данных
\ 7,9 |
|
|
|
|